Дарина Щур: «Нестандартные методы получения ссылок в эссейной нише»

Автор: Дарина Щур – ведущая партнерской программы Edu profit. Трудится в эссейном бизнесе с 2011 года. Имеет большой опыт создания и продвижения в топ поисковой выдачи сайтов эссейной тематики.

Эссейная ниша – это сервисы написания рефератов и домашних работ. В США такие ресурсы сильно отличаются от того, что существует в СНГ. Когда западный студент обращается к таким сервисам, то он рискует быть исключенным из высшего учебного заведения, иногда – без возможности восстановления как, например, в некоторых вузах Британии.

Это значит, что эссейные сервисы за рубежом – «серая» ниша, продвигать которую довольно проблематично. Здесь практически невозможно получить белые и качественные ссылки. Однако, как и везде, можно отыскать пути обхода. Об этом и пойдёт речь в дальнейшей части статьи.

Традиционно основными каналами привлечения трафика при продвижении в интернете обычного проекта  выступают:

  • Контекстная реклама.
  • Продвижение в социальных медиа.
  • Медийная реклама.
  • Оффлайн реклама.
  • SEO.

Однако в эссейной нише многие из этих способов попросту неприменимы, поскольку, к примеру, в США есть целые группы людей, которые безвозмездно занимаются разоблачением подобных сервисов, вынесением на свет личных данных владельцев компании, адресов фирм и так далее. Иными словами, борются с существованием подобных сервисов всеми возможными методами. Понятно, что о белом маркетинге в таких условиях не может быть и речи. Более того, сами студенты нередко разоблачают списывающих однокурсников перед профессорами. Существуют специальные форумы и инициативные движения, созданные для того, чтобы разоблачать эссейные сервисы.

Это значит, что при продвижении эссейной ниши от владельца бизнеса потребуется креативный подход.

Так, контекстая реклама по данной нише запрещена в Google Adwords ещё с 2009 года. Конечно, в Google Adwords сегодня можно встретить рекламу эссейных сервисов, но, как правило, это 2 типа сайтов: 1. сайты, которые позиционируют себя, как сервисы помощи студентам и имеют довольно низкую конверсию, зато рекламируются по-белому 2. ресурсы, которые рекламируются нелегальными способами, а именно: с использованием чужих аккаунтов или клоакинга.

Поскольку в большинстве случаев студенты выдают своих списывающих сокурсников, то распространение контента в социальных медиа также остается невозможным. Площадки, как правило, отказывают подобным сайтам в размещении баннерной рекламы.

Единственными возможными способами продвижения в тематике остаются: так называемый веб-спам и чёрное SEO. В итоге не менее 75% трафика из Google.com и Google.us является «заспамленным»; а ресурсы, работающие в эссейной тематике, всё чаще используют чёрные методы его добычи.

Конкуренты подобных сервисов тоже не дремлют и пытаются уничтожить ресурсы, массово проставляя спам-ссылки на них.

В то же время, в любой нише всегда есть возможности добиться получения более-менее «белых» ссылок. Если раньше можно было условно разделить ссылки на два типа. То есть, SEO-ссылки, которые приносят позиции и быструю индексацию, и маркетинговые – те, которые приносят целевой трафик и заказы. На сегодняшний день хорошая ссылка отрабатывает все перечисленные выше позиции.

Итак, на сегодняшний день надёжными источниками ссылок могут быть:

Wikipedia — принято считать, что очень сложно получить ссылку из этого источника. Тем не менее, реальные кейсы существуют.

В разделе References (хотя, это, по сути, подвал страницы) была поставлена ссылка по запросу [how to write a critical essay]. Для этого была создана специальная страница с уникальным и действительно полезным контентом и в «Википедию» была добавлена часть этого контента. Таким образом, в References добавляется ссылка на страницу. Это значит, что сайт получает: трафик, конверсии, позиции и траст. Ведь на ресурс ссылается авторитетный источник. К примеру, страница, на которую была добавлена ссылка, насчитывает в среднем 2 тыс. уникальных пользователей в день.

Ещё один пример, когда 271 переход со страницы «Википедии» принёс 12 заказов. Более того, такая статистика имеет свойство повторяться.

Следующий тип ссылок – это дополнение тематических статей. Многие знают, что гостевые посты на тематических ресурсах размещать довольно проблематично. Но, тем не менее, можно схитрить. Статья, написанная о том, как плохо пользоваться эссейными сервисами, снабжена целым списком подобных ресурсов. Более того, этот список постоянно обновляется.

Если взять сайт, к примеру, 4termPapers.com, пробить с помощью оператора Google, то можно увидеть, 57 возможных площадок для размещения своих сайтов.

Также там можно найти «дропнутые» сайты, по факту некоторые из этих ресурсов могут иметь ссылки с доменов верхнего уровня .edu / .gov и при этом будут свободны. Тут также можно работать, но уже на свой страх и риск,  чтобы не «словить» вместе с дропом фильтр.

Не менее эффективный способ продвижения своего ресурса – это работа с гостевыми постами, которые делать сложно, но всё-таки – возможно. Тем, кто хочет получить ссылку на свой ресурс, лучше писать не на студенческие или популярные блоги, а на райтерские.

Профили сотрудников и вакансии – также отличный способ получить свои ссылки.

Необходимо постоянно просматривать ORM-сайты (online reputation management), предназначенные для размещения отзывов о том или ином ресурсе. В США многие подобные сайты агрегируют массу обзоров. Как правило, на таких ресурсах (часто сбоку от описания ресурса, о котором пользователь пришел почитать отзывы, или под самим отзывом) подтягиваются ссылки на другие сайты с подобной тематикой. Так, например, клиент может прийти на сайт, чтобы почитать отзыв об одном эссейном сервисе, но в результате купить работу на другом, у которого рейтинг выше (в идеале, если это окажется ваш сайт). Вот почему важно содержать свой ресурс «в чистоте».

Полезно настроить Google Alerts и отслеживать комментарии в тематических постах – хорошие, качественные комментарии повышают позиции сайта. Кроме того, этот приём поможет привести на сайт дополнительных клиентов, если комментарий был действительно дельным и полезным.

Имеет смысл также работать с сервисами вопросов и ответов, форумами, продвигаться за счёт инфоповодов.

Ещё одна возможность продвинуть проект подобной тематики – поставить ссылку на сайте wunderlist.com. То же самое, касается и сайта ebay.com – здесь можно не только поставить ссылку, но и создать собственный сервис. А значит, получать какой-то целевой трафик и небольшой процент заказов. Данные сайты приведены не для того, чтобы их «проспамили», а как пример того, что возможность поставить ссылку на белом ресурсе есть

всегда. Достаточно хорошенько оглянуться, найти сервисы, которыми вы пользуетесь и включить свою креативность.

Зачем вообще необходимо продвигать сайты в эссейной нише? Зачем искать пути проставления ссылок? Почему бы просто не делать дорвеи и остановиться на этом? Ниже рассмотрим один сайт, который давно и очень стабильно присутствует в выдаче.

Пример сайта-конкурента, который длительное время держится в топе Google по ВЧ и ВК запросам в нише «essay» выглядит так:

Чтобы пробиться в топ, владельцы сайта проанализировали то, что уже было в топах и делали ровно наоборот. Прежде всего, они сделали брендом свое название — ultius.com, в то время как все домены в топе были разнообразными спамными вариациями на тему «эссе недорого без-регистрации».  Также они добавляли его материалы в хорошие директории.

Они создавали вакансии и размещали их на сторонних сайтах, заполняли профили сотрудников, вели фейковые блоги, формируя имидж действующей компании. Это благоприятно повлияло на продвижение в Google.

Активно работали с купонными сервисами, которые также стали хорошими источниками переходов.

Кроме того, можно довольно эффективно использовать форумы-подписи в целях продвижения.

Этот сервис успешно переживает агрессивные атаки со стороны конкурентов, апдейты Google и, самое главное, тратит значительно меньше бюджетов на линкбилдинг, чем ближайшие конкуренты. Именно поэтому, лучше сделать один качественный проект, чем ежемесячно «клепать доры» с низкой конверсией.

Методика копирования конкурентов – уже не так эффективна, как это было несколько лет назад. Чтобы обойти топовых лидеров отрасли, нужно делать что-то свое, важно отличаться от них, искать свои пути продвижения.

Доклад Дарины Щур «Нестандартные методы получения ссылок в эссейной нише» впервые прозвучал в рамках VI Международной SEO Conference 2015 в Казани.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем.

Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя.
Языки: английский, французский.