Декодирование бешеного принтера

Как Госдума РФ проверяет границы возможного

Если вы успели соскучиться по законодательным инициативам российской Госдумы за декаду после принятия закона о новостных агрегаторах, то есть кому об этом позаботиться. Вечером в понедельник появился проект поправок к закону РФ о дополнительных мерах по противодействию терроризму, где предусматривается, что операторы все же должны хранить переписку пользователей в течение 6 месяцев и декодировать ее по требованию спецслужб.

Вчера это новшество прокомментировали РАЭК и Яндекс. Яндекс даже позволил себе намек на то, что некоторые операторы могут быть вынуждены уйти из страны.

В текущем варианте законопроекта равных условий или не будет, или их форсирование заставит кого-то из игроков уйти из России, что негативно повлияет на отрасль

Надо отметить, что Яндекс в данном случае вполне может рассматривать вариант вывода части деятельности за пределы действия подобных норм — у поисковика есть несколько компаний в Европе и работающий датацентр в Финляндии. Правда, как выражались в таком случае российские классики "Бьют не по паспорту, а по морде", и понятно, что компания, львиная доля бизнеса и персонала которой физически остается в РФ, остаётся уязвимой для воздействия той же Госдумы.

Однако это всё лишь гипотезы, а вот как российские участники рынка и, в частности, тот же Яндекс и ВКонтакте, в случае принятия подобного закона, будут совмещать его выполнение с соблюдением прав своих пользователей в других странах — вопрос очень реальный и открытый. Яндекс имеет немалую аудиторию в странах СНГ и упорно растит бизнес в Турции, ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть в Украине и Беларуси, Mail.ru до сих пор сохраняет ведущие позиции как почтовый сервис в странах СНГ и развивает международное направление. Вряд ли руководство этих и не только этих компаний всерьез рассматривает вариант сворачивания деятельности в других странах в угоду требованиям российского законодательства — особенно, если учесть традиционную необязательность его выполнения.

В Яндексе пока предпочитают не комментировать особо новые правки — даже официальная позиция в основном повторяет аргументацию месячной давности и тщательно вычитана юристами. Сами правки появились только в понедельник и многое, как признаются в компании, в них непонятно.

Я далек от мысли, что законодательные инициативы г-жи Яровой следует рассматривать как часть коварного ФСБ-шного плана по порабощению интернета — никогда не следует умножать сущности и видеть заговор там, где всё можно объяснить глупостью. Российские чиновники всегда следовали правилу "Тащить и не пущать", даже не читая трудов Михаила Евграфовича. Но рано или поздно весь этот комплекс глупостей достигнет критического предела, за которым законно вести деятельность в российском интернете окажется невозможно — и что тогда?

preview Google и Facebook заняли половину рынка мобильной рекламы в США

Google и Facebook заняли половину рынка мобильной рекламы в США

По итогам 2015 года Google и Facebook заняли 52,3% рынка мобильной рекламы в США. Об этом свидетельствуют данные отчёта eMarketer
preview Госдума приняла законопроект, запрещающий иностранным компаниям проводить медиаизмерения

Госдума приняла законопроект, запрещающий иностранным компаниям проводить медиаизмерения

Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроект, запрещающий иностранным компаниям заниматься медиаизмерениями
preview В Google AdSense появился раздел экспериментальных функций

В Google AdSense появился раздел экспериментальных функций

Google AdSense объявил о запуске нового раздела «Эксперименты» («Labs») на вкладке «Оптимизация». Он содержит набор функций, тестирование которых пока не завершено
preview Более 25% интернет-пользователей в США блокируют рекламу

Более 25% интернет-пользователей в США блокируют рекламу

По оценкам аналитической компании eMarketer, в 2016 году 26,3% интернет-пользователей в США будут блокировать рекламу
preview Yahoo представила новый формат мобильной рекламы Tiles

Yahoo представила новый формат мобильной рекламы Tiles

На международном фестивале рекламы «Каннские львы» компания Yahoo презентовала новый формат мобильной рекламы Tiles...
preview Facebook представил новые рекламные продукты и функции

Facebook представил новые рекламные продукты и функции

На международном фестивале рекламы «Каннские львы» Facebook представил ряд нововведений для рекламодателей