День интернет-рекламы: О выборе домена, правильной СMS и своей ниши в e-commerce

Сегодня в московском Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» открылась конференция «День интернет-рекламы: инструменты эффективного продвижения», которая будет проходить 2 и 3 сентября в рамках международной выставки товаров народного потребления «Консумэкспо-2014. Осень».

Программную часть первого дня конференции, посвященного основам повышения эффективности, открыла Виктория Бунчук, представитель RU-center. Она выступила с докладом «Вся гамма новых доменов или как не ошибиться в выборе имени сайта», котором рассказала о том, как правильно подбирать домен с пользой для бизнеса.

По словам докладчицы, доменное имя сегодня - это не просто адрес сайта. Это средство адресации, объект инвестиций, рекламная площадка. Сегодня люди понимают, что домен - это то, во что имеет смысл инвестировать. Задача заключается в том, чтобы пользователь искал не через поисковые системы, а переходил на сайт, набирая адрес в строке браузера. Сегодня домен - это средство индивидуализации. Важно правильно подобрать доменную зону, а не только сделать выбор в пользу .ru или .рф. Зона также позволяет позиционировать бизнес онлайн. Это приближает пользователя к сайту. Домен должен хорошо запоминаться, ассоциироваться с представляемым видом деятельности, но также он не должен быть объектом спора правообладателей.

Негативно влияют на восприятие сайтов: очень длинные домены, домены, с большим количеством одинаковых, сливающихся букв, неправильно запоминающиеся домены. Встречаются и ошибки транслитерации и транскрибирования. Для рекламы на радио, когда название ресурса произносится устно, имеет смысл использовать кириллические домены. Адрес должен быть не длиннее 62 символов.

Можно использовать не только домены второго, но и третьего уровня. Например, такие домены, как .Москва и .Moscow пока делегируются лишь госучреждениям, но в перспективе их можно будет использовать и представителям бизнеса.

В конце своего выступления Виктория сообщила, что до конца года откроется еще 700 доменных зон, ассоциация ICANN одобрила 1700 новых доменов.

Далее Артем Соколов, руководитель отдела маркетинга InSales, рассказал о том, как выбрать нишу для интернет-магазина, оценить и найти поставщика.

Докладчик считает, что сначала необходимо проделать три главных шага:

  1. Мозговой штурм
  2. Экспрес-анализ ниш
  3. Поиск поставщика

Обязательно проанализировать рынок e-commerce в России, посчитать распределение средних, мелких и крупных магазинов в различных тематиках. Это нужно для того, чтобы выбрать незанятую нишу с большим потенциалом роста.

Также можно походить по западным торговым площадкам и посмотреть, что является бестселлером именно там. Впоследствии это может прийти и в Россию. Имеет смысл запускать такой анализ раз в квартал.

Для анализа спроса очень важно смотреть и анализировать тренды в wordstat.yandex.ru. Не менее важно изучать своих конкурентов - вбиваем коммерческий запрос и видим, что в Директе нет объявлений, значит ниша относительно свободна.

Существует огромное количество брендов и направлений работы, поэтому выбрать направление, сегментировать рынок и найти незанятую нишу пока достаточно легко. Сетевые магазины стараются представить как можно больше марок, но из-за этого не могут предложить достойный выбор в каждой конкретной категории.

Основные точки роста:

-работа в специализированной нише;

-работа с конкретным брендом, который можно представить глубже, чем он сейчас представлен на рынке.

Конкуренция здесь не слишком ощутима. Напротив, именно благодаря наличию федеральных магазинов, сотрудничающих с крупными брендами, маленькие точки становятся все популярнее, поскольку могут предложить более оригинальный ассортимент. Существует много производителей, которые не могут позволить себе в России собственное представительство. Часто их продукция пользуется здесь большим спросом, но желающие ее приобрести сталкиваются со сложностями.

Докладчик призвал мыслить нестандартно и использовать нестандартные каналы.

Тему конкуренции продолжил Иван Малышин, руководитель образовательного направления компании 1-С Битрикс, в своем докладе «Обгони конкурентов, композитный сайт».

По словам докладчика, сегодняшние клиенты, приходя на сайт не желают ждать загрузки страницы дольше 25с. Таким образом теряется до 15% клиентов, особенно нетерпеливы пользователи мобильных устройств.

Что влияет на скорость сайта:

  1. Конфигурация сервера
  2. Настройки платформы
  3. Качество разработки

CDN - расстояние между реальным расположением сервера и клиента влияет на скорость загрузки. CDN дублирует контент на хостингах, физически расположенных ближе.

Еще одно решение - композитный сайт, он позволяет ускорить работу сайта до 100 раз. Сегодня все сайты динамические, а значит, они загружаются медленнее. Можно сделать статичный сайт, но такой, который будет неотличим от динамического.

Композитный сайт – новая возможность для сайтов на платформе 1С-Битрикс, при которой динамическая часть сайта не задерживает загрузку статической. Сайт становится проворнее, чем у конкурентов, загружается в 100 раз быстрее. Компания Русоникс даже зафиксировала ускорение отклика сайта в 224 раза (всего 2 миллисекунды) благодаря композитной технологии.

Суть технологии заключается в разделении статической и динамической части сайта. Статическая часть моментально загружается браузером, а динамическая (PHP, MySQL, JavaScript) догружается после нее. Таким образом даже «тяжелые» веб проекты могут загружаться со скоростью текстового документа.

Ускорение сайта на клиентском уровне обеспечивает рост конверсии от 15 до 40%. Композитный сайт и ускорение на серверном уровне - и Яндекс и Google начинают лучше ранжировать сайт в поиске. Наблюдается пятикратное повышение индексации и двух-трехкратное повышение переходов из поиска за счет более глубокой индексации сайта.

Доклад, который представил руководитель московского офиса TRINET.Group Михаил Беляев назывался «Как правильно выбрать подрядчика на поисковое продвижение».

По словам выступающего, есть четыре способа продвижения сайта в поиске. Владелец компании может попытаться сделать это самостоятельно, использовать услуги фрилансера или нанять специалиста в штат, а также обратиться в специализированное агентство.

В последнем случае заказчик должен понимать, за что он будет платить. Если сайт небольшой, то агентство получит деньги за его продвижение на более высокие позиции. Второй вариант – за привлечение трафика. Третий – плата за определенные действия (например, за лидогенерацию), хотя такие услуги предлагают не все агентства. Кроме того, клиент может заказать консалтинговые услуги.

При первичном отборе подрядчика, как говорит Михаил Беляев, важно использовать отраслевые рейтинги. Полезным будет также посещение отраслевых мероприятий. Это такие конференции, как eTarget, Российский Интернет Форум (РИФ), Cанкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК), Неделя Российского Интернета (Russian Internet Week – RIW), киевская Optimization.com.ua.

В результате может сформироваться пул из 8 – 12 компаний, из которых предстоит выбрать «правильного» исполнителя. «Здесь первое и наиболее важное правило – наличие всех специалистов в команде», – подчеркнул менеджер TRINET.Group. По его словам, в фирме должно насчитываться не менее 20-ти сотрудников. Также стоит обратить внимание на портфель заказов агентства – у него в работе должно быть более 20 проектов.

Ещё один показатель – масштаб этих проектов. Владельцу крупного портала нет смысла подписывать договор с компанией, которая специализируется на мелких и средних сайтах.

Михаил Беляев подчеркнул, что коммуникации компании с потенциальным заказчиком не должны быть стандартизированными. Все коммерческие предложения должны быть индивидуальными, а спустя час после запроса их высылают только агентства, работающие по шаблону. И на этот момент важно обратить внимание еще до предоплаты.

Специалист также рекомендует владельцу сайта лично посетить компанию или встретиться с менеджером. «Аккаунт-менеджер – это ваш проводник в компании. Он должен приложить максимум усилий к работе. Его цель – добиться лучших позиций сайта», – напомнил докладчик.

После заключения соглашения он рекомендует:

  • составить календарный план работ;
  • сформировать проектную группу с участием каждой стороны;
  • утвердить формат отчётных данных;
  • определить каналы коммуникации;
  • разграничить зоны ответственности.

Михаил Беляев считает целесообразным требовать от агентства ежемесячного отчета. Он должен включать: описание работ, выполненных за отчетный период, аналитику, а также план работ на следующий месяц.

«Помимо этого мы включаем в отчет позиции сайта на начало месяца, середину и конец (это важно для лучшего понимания динамики); ссылки, которые закупались за этот период (чтобы заказчик понимал, куда уходят его деньги); выгрузку статистических данных из Google Analytics и статистику по выполнению целей. Отчеты можно настраивать и под индивидуальные требования заказчиков», – сказал руководитель московского офиса TRINET.Group.

Продвижение сайта – процесс двусторонний, поэтому важно найти оптимальный формат взаимодействия между заказчиком и исполнителем. Однако, часто в первые два месяца работы заказчик не может оценить результат и не готов к изменениям.

Подводя итог сказанному, докладчик призвал участников конференции ставить измеримые цели, определять сроки выполнения заказа, измерять результат и внимательно проверять договор, интересуясь тем, что покупаете.

Отвечая на вопрос, какие сайты помимо MegaIndex, могут помочь в повышении интернет-маркетинга, Михаил Беляев назвал сервис KeyCollector.

День интернет-рекламы: Лайфхаки для менеджеров проектов на стороне клиента

2-3 сентября 2014 года в московском Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» проходила конференция «День интернет-рекламы: инструменты эффективного продвижения», которая...

День интернет-рекламы: Тонкости сегментирования клиентов и подсчёта ROI рекламных каналов

2-3 сентября 2014 года в московском Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» проходила конференция «День интернет-рекламы: инструменты эффективного продвижения», которая...

День интернет-рекламы: О мультиканальном ритейле и аналитике в интернет-продажах

Вчера в московском Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» завершилась двухдневная конференция «День интернет-рекламы: инструменты эффективного продвижения» (2 – 3...

Исследование об отношении пользователей Рунета к отзывам в Сети

Поисковые системы открыто говорят о том, что отзывы о товаре/услуге/компании напрямую влияют на ранжирование соответствующего ей сайта в выдаче

BalticDigitalDays 2014: О клиентоориентированности интернет-маркетинга и продающих текстов

13-14 августа 2014 года в Калининграде прошла конференция по интернет-маркетингу BalticDigitalDays 2014 (ex SEO Калининград

Получение статуса Google Analytics Certified Partner – как это было

В интернет-маркетинге нет более важной составляющей, чем аналитика. Инструмент, который используют все сотрудники компании для анализа проектов — Google Analytics