День интернет-рекламы: О продвижении интернет-магазина в бессылочные времена

2-3 сентября 2014 года в московском Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» проходит конференция «День интернет-рекламы: инструменты эффективного продвижения», которая проходит в рамках международной выставки товаров народного потребления «Консумэкспо-2014. Осень».

Послеобеденную часть первого дня конференции, посвященного основам повышения эффективности, продолжило выступление Алексея Шафранова, менеджера Яндекс.Маркета, который представил доклад «О чем забывают магазины при размещении на Яндекс.Маркете». В котором также представил несколько кейсов по повышению эффективности размещения на Яндекс.Маркете»

По мнению докладчика, магазины забывают буквально обо всем. И в первую очередь о том, как именно пользователь становится покупателем. Сначала ему просто нужен товар, он увлеченно занимается выбором, сравнивает, читает отзывы, останавливается на конкретном товаре, затем начинает выбирать магазин. Выбирая магазин, пользователь также читает отзывы и сравнивает одни магазины с другими, и, только определившись, он делает заказ в магазине, а затем – становится покупателем.

Если рассматривать выдачу, то можно увидеть, что магазины зачастую пытаются дороже продать товарную позицию без картинки, наименование товарного предложения также не очень хорошо составлено.

При составлении товарной базы нужно обращать внимание, как это будет выглядеть: тип-вендор-модель. Важно заполнять описание name. Хорошее описание позволяет повысить клики без повышения ставки. Важно учитывать фильтры. Чтобы товар попадал в определенный параметр в фильтрах, Яндексу надо передать тег .

Часто встречаются ошибки такого плана — к примеру, нет статуса «подзаказ» или неверно указана стоимость доставки. Нет товара, нет ответа на заказ, некондиционный заказ. За всем этим можно следить самостоятельно.

Важно отслеживать настройки размещения. Важно указывать, какими грузоперевозчиками происходит доставка товара до покупателя. Такой функционал, как отчет обновление данных позволяет отследить, происходит ли обновление данных.

Еще одна популярная ошибка — рассинхронизация баз данных, когда оператор и покупатель видят разные данные. Проверка синхронизации баз позволяет выявить причины ошибки в цене.

API ЯндексМаркета использует очень небольшое количество магазинов, хотя его использование позволяет гораздо лучше размещаться на Яндекс.Маркете. При помощи API можно понять, какие товарные предложения попали на карточки моделей Я.Маркета, а какие не попали. Можно также узнать, какие карточки моделей в принципе есть на Я.Маркете, какие магазины размещаются на первой странице, получать информацию о конкурентах… По сути, можно бесплатно парсить Маркет.

API позволяет установить оптимальные ставки, чтобы быть на первом месте. Стратегии назначения ставок:

1. Использование сервисов для проставления ставок

2. Самим устанавливать ставки: на основе остатков, маржинальности, стоимости привлеченного покупателя, окружения на странице.

Также Алексей Шафранов отметил важность работы с рейтингом и отзывами. Отзыв о магазине дает возможность бесплатного аудита. Работа с отзывами показывает другим пользователям, что владелец сайта готов решать проблемы и вести диалог с клиентами.

Что следует анализировать:

Следует помнить, что пользователь приходит в интернет за информацией, а идеальный магазин тот, в котором самому хочется что-то купить. Поэтому нужно взять за правильно каждую неделю делать анонимную покупку в своем магазине, а также постоянно мониторить и работать с отзывами.

Константин Леонович, куратор проектов Sape, выступил с рассказом о том, как автоматизировать SEO-продвижение интернет-магазина.

По мнению докладчика, органический поиск — это самый дешевый источник конверсионного трафика. Однако SEO интернет-магазина — не такое очевидное, рабочий процесс по продвижению обычно выглядит так:

Константин считает, что все эти процессы довольно трудозатратны, их можно и нужно оптимизировать. Как же обычно это происходит?

Чаще всего, семантическое ядро, по которому продвигается интернет-магазин, невелико. С этими запросами работают мало, хотя, 20% запросов — высокочастотные. С низкочастоткой не работают вообще, не смотря на то, что эффект приносят именно низкочастотные запросы. Они неконкурентны, но продвигаясь по ним, можно гораздо быстрее выйти в топ. Продвижение по низкочастотным запросам дает возможность привлечь пользователя за 2-3 недели. Чтобы встать в топ-10 по большим высокочастотным запросам надо начинать с мелких, однако, большинство ведет работу только с общими запросами (категории, бренды), а с товарными запросами не работает вообще. Или, в лучшем случае, подбирают их в самом начале, а потом не актуализируют, думая, что они «сами продвинутся».

Это происходит потому, что большинство думает, что с товарами слишком много муторной возни, а автоматизировать подбор товарных запросов – очень сложно. Докладчик считает, что если в компании есть свободные программисты, то можно сделать товарную выгрузку в установленном формате, по которой SEO-специалист будет работать с товарными запросами. При этом все должны соблюдать формат заведения товаров иначе выгрузка просто «поедет». Если свободных программистов нет, то нужно собрать товарные запросы по той выгрузке, которая уже есть – YML-файл для Яндекс.Маркета. Так можно найти запросы, где конкуренция самая низкая, а конверсия самая высокая.

Разбор товарных наименований:

  • Отсекаем категорию, бренд, стандартные «хвосты»
  • Пытаемся найти необходимую и достаточную определяющую часть наименования — не слишком узкую и не слишком широкую


  • Можно искать наименее частотное слово
  • Можно искать наименее частотную фразу
  • Можно искать «что-то в середине», потом добавлять/убавлять слова
  • Можно искать модель товара по маске

Очищаем от мусора:

  • От слишком общих запросов («galaxy» для товара Galaxy Tab 3 10.1 P5200)
  • От непродающих запросов (по стоп-словам)

После подбора товарных запросов, необходимо заняться оптимизацией товарных страниц. Главной целью этого процесса является удержать человек на сайте. Тут полезно использовать видео — видеообзоры дают нереальное количество просмотров каждой станице.

Описания товаров – лучше делать уникальными, но можно использовать умный генератор. Важнее описаний – другой интересный контент о товаре, не обязательно уникальный: отзывы, видео-обзоры, инструкции, схемы и т.д. Обязательно нужно подключить «Товары и цены» в Яндекс.Вебмастере, а также добавить в Meta-Description короткий продающий текст о каждом товаре.

Важную роль Константин Леонович отводит организации перелинковки с целью удержать посетителя на сайте. Ссылаться нужно на факты о компании, на похожие товары, на информацию о доставке, на статьи о том, как правильно подобрать товар.

Надо помнить о том, что Яндекс оценивает коммерческие факторы: контакты, ассортимент, наличие юридической информации на сайте, а также популярность бренда в поисковиках.

Далее начинается работа со ссылочными факторами. По запросу iphone6 уже продвигаются некоторые продавцы. Надо продвигаться не по устаревшим товарным запросам, а делать ставки на новые. Многие недоумевают — как же мне ставить ссылки на 100 новых товаров каждую неделю и столько же снимать? Мигание ссылочной массы – вредно, за это поисковики наказывают. А для этого есть готовое решение по автоматизации SEO для интернет-магазинов в сервисе Wizard.Sape

Функционал умеет извлекать данные для запроса из YML файла, позволяет их удобно группировать по товарам и категориям, учитывает десятки параметров и разные типы ссылок. Также, среди того, что «под капотом», Константин упомянул: умные автоматические стратегии продвижения, гибкие ручные настройки, экономию ручного труда, полную прозрачность и умное бюджетирование с учетом синергетического эффекта.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.