Денис Нарижный: «Накрутки ПФ. Белые методы, проверенные на практике»

23 октября на конференции Сybermarketing 2015 в секции SEO, руководитель интернет-агентства StudioF1.ru, автор сервиса по улучшению юзабилити сайтов AskUsers.ru, преподаватель обучающего центра онлайн-образования НЕТОЛОГИЯ, Денис Нарижный рассказал о трёх техниках, которые позволяют задерживать пользователей на сайте, возвращать их на ресурс повторно и выполнять больше активных действий.

Доклад получил название: «Накрутки ПФ. Белые методы, проверенные на практике». Идея всех трех представленных в презентации техник сводится к простому принципу: владелец коммерческого сайта предоставляет людям некоторую выгоду в обмен на необходимые целевые действия на ресурсе.

В начале своего выступления Денис Нарижный перечислил 3 ключевые группы поведенческих факторов. Это:

  1. Поведение на выдаче.
  2. Поведение на сайте.
  3. Поведение после посещения сайта.

К факторам, характеризующим поведение пользователя на выдаче (кликовым) относятся: кликабельность документа, число кликов, какой по счету клик, время между кликами, действия после клика и др. Поисковые системы особенно пристально анализируют CTR на выдаче и долю возвратов на выдачу.

Поведение пользователя на сайте анализируют на основе следующих факторов: посещаемость, вид трафика, количество просмотренных страниц, показатель отказов, среднее время на сайте, возвраты на главную страницу, переходы на внешние сайты, и др. Здесь важны активные действия пользователя на сайте; время, проведённое на ресурсе, внутренние переходы.

В ходе анализа поведения пользователя после посещения сайта, поисковики анализируют: возвраты на сайт, ядро сайта, витальные запросы.

Далее спикер на практических кейсах рассмотрел упомянутые выше техники, позволяющие заметно улучшать поведенческие характеристики пользователей.

Техника «Анкеты»

Чтобы получить возможность распечатать скидочный купон, пользователь должен правильно ответить на вопросы. Однако для того чтобы ответить правильно ему придётся:

  • просмотреть не одну страницу сайта;
  • ознакомиться с условиями торгового предложения;
  • посмотреть видео;
  • выполнить другие активные действия на целевых страницах;
  • и прочее
.

Пример анкеты, призванной улучшить поведение пользователя на сайте, может выглядеть следующим образом:

Использование этой техники позволило добиться заметного роста числа просмотренных страниц:

Техника опробована на сайтах разных тематик. Её можно применять в b2c и b2b сегментах, на коммерческих и информационных сайтах. Применение техники «Анкеты» заметно улучшает основные показатели поведения пользователей на сайте.

Техника «Азартные игры»

Этот вид техники сводится к следующему: чтобы получить купон с максимальной скидкой пользователям необходимо нажимать кнопку «Выиграть скидку» не один раз, т.к. модуль скидки выдает рандомные значения по ней. Количество попыток ограничено. Попытке блокируются на заданный интервал времени. После окончания попыток пользователи пытаются выиграть скидку с других браузеров, десктопов и мобильных устройств, или возвращаются на сайт через определенный интервал времени, когда система разрешает производить новые попытки выиграть скидку.

Пример реализации техники может выглядеть так:

По итогам реализации подхода, прямые заходы на сайт выросли:

Пример поста позиций в Яндексе двух групп запросов посадочных страниц с установленным модулем «Выиграй скидку» в сравнение с 2 группами запросов посадочных страниц без модуля «Выиграй скидку» выглядит так:

Пример роста позиций в Google двух групп запросов посадочных страниц с установленным модулем «Выиграй скидку» в сравнение с 2 группами запросов посадочных страниц без модуля «Выиграй скидку» - таков:

Техника опробована на сайтах разных тематик. Можно применять в b2c и b2b, на коммерческих и информационных сайтах. Улучшает основные показатели поведения пользователей на сайте, отлично увеличивает прямые заходы, заходы по брендовым запросам и возвраты на сайт через выдачу.

Техника «Конкурсы в социальных сетях»

В сообществах – как в своих, так и в близко тематических, где есть подходящая целевая аудитория – можно запустить конкурс. К примеру, «Найди товар недели» и получи его бесплатно. Чтобы получить бесплатный «товар недели» пользователи переходят на сайт и начинают активно «серфить» ресурс в поиске бонусного продукта, открывая одну за одной карточки товаров. Если сообщество свое, то можно не указывать URL-адрес, получив часть трафика не из соцсети, а по брендовым запросам и прямым переходам. В условиях конкурса можно прописать, что сообщение о выигрыше появится вместо увеличенного изображения товара.

Пример реализации этой техники может быть таким:

Рост количества просмотренных страниц в данном случае оказался следующим:

Как видно на графике ниже, заметно возросла и посещаемость сайта:

Динамика роста органического трафика из Яндекс и Google была следующей:

На текущий момент техника проведения конкурсов в социальных сетях опробована на разных сайтах и отлично работает для большинства тематик. Доказано, что она значительно улучшает основные хостовые показатели поведенческих факторов сайта, увеличивает процент непоискового трафика, расширяет постоянное ядро сайта.

Юзабилити сайта

Наконец, последним и самым честным вариантом «накрутки» поведенческих факторов является работа над usability сайта. То есть, над его удобством для пользователей. Денис в двух словах рассказал об автоматизации работы по повышению удобства взаимодействия посетителей с сайтом с помощью сервиса AskUsers.ru и показал результаты, которых добиваются клиенты.

Примеры роста основных метрик сайта по итогам работы с инструментами AskUsers.ru:

Пример роста конверсии в данном случае может выглядеть так:

А пример роста трафика – таков:

Завершая свой доклад, Денис Нарижный порекомендовал не увлекаться процессом, и помнить про среднестатистическую модель поведения пользователей данной тематики. Работа белыми методами с данной группой факторов возможна, но во главе угла должен стоять именно пользователь сайта. Накрутка поведенческих метрик не должна быть самоцелью для представителя коммерческого ресурса.

Полную версию презентации доклада Дениса Нарижного можно найти здесь.

Корректировка семантики сайта с учетом интересов пользователей

Пользовательские предпочтения не перестают меняться: кто-то инвестирует деньги в товары, а кто-то стремится экономить...

Непорочное продвижение: как двигать сайты без ссылок

Автор: Алексей Чекушин – SEO-эксперт Kokoc.com (Kokoc Group), создатель сервиса Just-Magic.org В прошлом году Яндекс объявил об отмене ссылок

Дмитрий Шахов: «Быстровыдача. Актуальность и особенности работы с ней»

В конце прошлой недели в Москве прошло крупнейшее мероприятие отрасли интернет-маркетинга – ежегодная конференция CyberMarketing-2015

Дмитрий Севальнев: «Яндекс.Метрика или как «большой брат» следит за нами?»

23 октября 2015 года в Москве состоялось крупнейшее событие в отрасли интернет-маркетинга – ежегодная конференция CyberMarketing-2015

Андрей Липатцев: «Ключевые моменты и основные ошибки при оптимизации сайта для мобильных устройств»

23 октября 2015 года в Москве состоялось крупнейшее мероприятие отрасли интернет-маркетинга – ежегодная конференция CyberMarketing-2015

Аналитика поведенческих факторов в Яндексе и Google

Поисковые системы традиционно мало упоминают о поведенческих факторах. Яндекс нам рассказывает, что за накрутку банит, а Google, что их вовсе не учитывает...