Компания Digital Research при участии SubscribePRO и FutureBit провела исследование для выявления предпочтений российской аудитории в срезе доступных каналов коммуникации.
Среди известных и наиболее популярных на сегодняшний день каналов коммуникации email оказался не только самым лояльным каналом для получения сообщений рекламного, информационного типа, сообщений-оповещений, но и самым эффективным в плане стимулирования к совершению покупки:
- Самый высокий балл (3,5 из 5) в оценке восприятия как наиболее допустимого канала взаимодействия
- 30% опрошенных совершают покупки под влиянием рекламы в письмах (по SMS — 9,3%, ВКонтакте — 6,1%, Facebook — 2,2%).
В опросе, проводимом в рамках исследования с 21 февраля по 7 марта 2013 года, приняли участие 2416 респондентов. Исследование затрагивает большинство существующих на сегодняшний день каналов коммуникации, включая email, социальные сети, SMS, сервисы мгновенных сообщений, профессиональные сообщества, LiveJournal, форумы, чаты — вплоть до обыкновенного бумажного письма — с анализом использования каждого из них в личных и маркетинговых целях. Результаты приведены в сравнении с итогами аналогичного западного исследования, что позволяет выявить глобальные тенденции в использовании тех или иных способов коммуникации.
Среди важных результатов исследования отмечается изменение отношения пользователей к получению информации от компаний. Это, прежде всего, готовность оставлять контактные данные, включая email, тем компаниям, с которыми они когда-либо имели дело и которых рассматривают как потенциального поставщика услуг. Так, 63% интернет-пользователей дают свое согласие на получение рекламных или промо-сообщений.
Каналы для обмена текстовыми сообщениями: ТОП5
Отмечается желание подписчиков получать письма с персональными скидками, горящими предложениями, информацией по заказу и другой полезной информацией от турфирм, банков, магазинов одежды, техники и т. д. Однако люди по-прежнему негативно реагируют на сообщения от неизвестного отправителя, что подтверждает эффективность рассылок только с разрешения получателя. В целом готовность аудитории к рекламе по digital-каналам велика.
Согласно результатам исследования, электронная почта лидирует и в личных коммуникациях: 77% российских интернет-пользователей (от 25 лет и выше) используют электронную почту, чтобы поделиться полезной информацией с друзьями и родственниками.
Каналы, чтобы поделиться информацией с друзьями, родственниками: ТОП5
ВКонтакте обходит email лишь в группе от 18-24 лет, которая, как известно, не обладает активной покупательской способностью.
Результаты, полученные по российской аудитории, коррелируют с западными исследованиями, где электронная почта стоит на первом месте. Таким образом, вопреки всеобщему заблуждению, востребованность email растет, и электронная почта не собирается уступать социальным сетям пальму первенства в борьбе за внимание интернет-пользователей. Поэтому компаниям, заинтересованным в построении долгосрочных отношений с клиентами, стоит учитывать предпочтения аудитории и грамотно строить коммуникации, исходя из возможностей мультиканального взаимодействия.
Результаты исследования можно получить по почте.