Длинный хвост. Эффективная модель бизнеса в Интернете

Экономика блокбастеров морально устарела и теряет эффективность. «Закон жизнеспособного меньшинства» Парето (согласно которому 20% усилий даёт 80% результата) опровергнут. Это утверждает Крис Андерсон – автор исследования «Длинный хвост. Эффективная модель бизнеса в Интернете». Он анализирует диаграмму спроса, на вершине которой находятся товары и услуги массового потребления (хиты). Затем кривая резко падает, растягиваясь в длинный хвост, который – что важно – никогда не опускается до нуля. А это значит, что продукты, выведенные дистрибуторами за рамки массовости, всё равно кому-нибудь да нужны, и их реализация может принести прибыли, превышающие продажи хитов. Необходимо лишь предоставить потребителям неограниченный выбор и возможность приобрести желаемое. Инструментом, который позволяет это сделать, является Интернет.

На примере компаний Amazon, Rhapsody, Netflix и eBay Крис Андерсон подтверждает высказывание венчурного капиталиста Кевина Лоуза о том, что самые большие деньги — в наименьших продажах: «Очень, очень большое число (продукты в «хвосте»), умноженное на относительно небольшое число (продажи), все равно эквивалентно очень, очень большому числу, которое продолжает расти».

Исследование строится на данных медиа-индустрии, которая наиболее полно приспособилась к новой экономической модели на момент выхода книги в 2006-м. Тремя аспектами, которые повлияли на изменение экономической ситуации, Андерсон называет удешевление и доступность средств производства (цифровых видеокамер, программного обеспечения для создания музыки и видео, инструментов для ведения блогов), снижение затрат на дистрибуцию в Интернете и облегчение поиска товаров за счёт групп пользователей, которые делятся отзывами и рекомендациями.

Андерсон подробно анализирует эти аспекты, обильно иллюстрируя их современными примерами (так, одна из глав посвящена преимуществам «Википедии») и историческими фактами. Такой подход делает книгу «Длинный хвост. Эффективная модель бизнеса в Интернете» не скучным экономическим анализом, а исследованием, интересным широкому кругу читателей.

Второй плюс в пользу популярности книги – это язык, котором она написана. Будучи главным редактором журнала Wired, Крис Андерсон понимает, насколько важна живая манера изложения. Здесь стоит отметить и работу переводчика Игоря Аникеева, который сумел не только сохранить авторский стиль, но и найти в русском языке аналоги специфических выражений, употребляемых в современных американских субкультурах.

«Теория «длинного хвоста» сводится к следующему. Наша культура и экономика все сильнее движутся от концентрации на сравнительно небольшом количестве хитов (массовых продуктов и рынков), расположенных в начале кривой спроса, к огромному количеству ниш, находящихся в «хвосте». В эпоху, не ограниченную физическими пределами торгового пространства и узких мест каналов распространения, товары и услуги, нацеленные на узкие аудитории, могут быть столь же экономически привлекательными, что и массовые продукты», - утверждает Крис Андерсон.

Кому читать: продавцам и маркетологам, культурологам, начинающим музыкантам и фильммейкерам, издателям, программистам, журналистам, блоггерам, студентам и преподавателям экономических вузов, далее – всем.

Кому не читать: людям, которые не знают, где включается компьютер.

Андрей Калинин о дистрибуционных стратегиях и архитектурах подготовки данных больших поисковых систем

Андрей Калинин, руководитель разработчиков Поиска Mail...

За 2012 год общий рост объемов рынка интернет-рекламы в Беларуси превысит 20%

Агентство онлайн-исследований Центральной и Восточной Европы Gemius совместно с IAB Europe опубликовали доклад о ситуации на интернет-рынке региона, в котором Байнет отмечен...

Инфографика: Видео-статистика Одноклассников в примерах

В августе 2012 года сервис видео на Одноклассниках побил новый рекорд – 45 млн. просмотров в сутки...

Ретаргетинг Facebook Exchange показал первые результаты

Ретаргетинг в системе Facebook Exchange, который позволяет показывать рекламу пользователям Facebook, побывавшим на сайте рекламодателя, показал первые результаты

Moodwall - поиск видео по настроению

YouTube тестирует новую функцию, которая позволяет искать видео по настроению пользователя. «Moodwall» показывает серию видео в виде превью по различным тематическим категориям

Марисса Мейер анонсировала новую стратегию Yahoo

Марисса Мейер (Marissa Mayer) опубликовала сообщение сотрудникам Yahoo, в котором огласила новую внутреннюю стратегию компании