Для продвижения в Яндексе нужно покупать ссылки под другие поисковые системы

Аналитики компании AlterTrader Research Илья Зябрев, Олег Пожарков и Ирина Пожаркова опубликовали статью, рассматривающую методы продвижения после отмены Яндексом ссылочных факторов в ранжировании по коммерческим запросам.

Напомним, 5 декабря на конференции IBC Russia 2013 Александр Садовский сообщил о введении в начале 2014-го года нового алгоритма ранжирования по коммерческим запросам, который не будет учитывать ссылок.

Каждый из примерно 800 факторов ранжирования Яндекса оказывает какое-то влияние на релевантность документа запросу, сообщается в статье. В том случае, если большое число факторов из модели удаляется, в среднем, следует ожидать усиления влияния оставшихся факторов. Это — безусловный плюс нового алгоритма для оптимизаторов, так как на текстовые факторы влиять можно проще и быстрее.

Аналитики уверены, что при отмене ссылок вырастет сила не только у текстовых факторов, но и у поведенческих, основанных на кликах. Сегодня у многих возникает естественное желание «накрутить» эти факторы, тем более, что для этого в последнее время появилось несколько активно рекламирующихся сервисов. В этом случае не следует забывать, что накрутки – зло, и Яндекс пообещал наказывать таких накрутчиков. Так же следует помнить, что независимо от того, как накручивается сайт, ботами или с помощью живых людей, эти накрутки легко отловить, а поисковые логи хранятся вечно. Т.е. если сайт не наказали за накрутку сегодня, это могут сделать и через год.

И, если с текстовыми факторами все более-менее ясно, то на вопрос «как повысить поведенческие факторы без искусственных накруток, если сайт не в топе?» многие затрудняются ответить. На самом деле ответ достаточно очевиден. Аналитики отмечают, что основные поведенческие факторы в Яндексе, имеющие наибольшую силу основаны на переходах из выдачи поисковых систем. Причем из описания факторов следует, что многие из них учитывают не только переходы из поиска Яндекса, но и переходы из других поисковиков. Таким образом, для продвижения сайта в Яндексе, можно продвинуть сайт в других поисковых системах, что невозможно без покупки ссылок. В случае попадания сайта в топ-3 (а желательно в топ-1) в Google и Мейл.ру можно гарантированно повысить большинство важных кликовых факторов в Яндексе и получить реальные шансы на попадание в топ этого поисковика. Соответственно, вместо отказа от ссылок, будет работать увеличение их закупок под другие поисковые системы.

Читать статью целиком

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.