Дмитрий Азаренков: «Продвижение в Поиске Mail.Ru без посредников»

В рамках Международной SEO Conference 2015 Дмитрий Азаренков, руководитель отдела оценки качества Поиска@Mail.Ru, представил обзор обновлённого инструментария для вебмастеров; рассмотрел преимущества прямого доступа вебмастеров к выдаче, поделился примерами из практики и дал рекомендации по продвижению.

IMG_1579.JPG

В кабинете вебмастера в Поиске Mail.ru есть сервис, позволяющий через поиск оказаться на первом месте.

Разработчики активно развивают функционал кабинета. Поменялся дизайн, расширился ряд доступных сервисов. Помимо статистики поисковых роботов (то есть того, как робот видит сайт), сервис также позволяет легко переиндексировать контент сайта в один клик – через три дня после нажатия на кнопку новые данные уже будут в выдаче. Есть также и сервис, который следит за запросами: показывает CTR, позиции в выдаче, клики и другие стандартные данные.

Сервис кабинет вебмастера стал своеобразным итогом попытки объединения функционала поиска с потребностями вебмастеров и интересами конечных пользователей.

Основная цель вебмастера – добиться того, чтобы  его сайт оказался на первом месте  по ключевым запросам. Цель поисковой машины сводится к тому, чтобы показывать в ТОПе выдачи только лучший результат. Сервис «Хочу на первое место» стал своего рода воплощением всех перечисленных выше задач.

Он был запущен в качестве эксперимента около двух лет назад. Тогда разработчики Mail.ru думали, что основными его пользователями станут энтузиасты (люди, которые ведут небольшие узкотематические блоги и сайты). Предполагалось, что они будут продвигать свои страницы по узким специализированным запросам. Однако в итоге, таких энтузиастов не оказалось, зато сервис стал востребован по коммерческим запросам.

Частотность запросов в сервисе ограничена по верхней шкале: разрешено размещать страницы по запросам, которые показываются примерно 150 раз в месяц. Так например, сайт, посвящённый медицинской тематике, стал активно размещать свои запросы (десятками в день), благодаря чему стал успешно продвигаться по узкоспециализированным запросам. Пока шёл эксперимент, запросы для него добавлялись буквально каждый день. Количество ссылок перешагнуло за 1000. В результате по этим специализированным запросам на ресурс стал поступать соответствующий трафик.

В августе этого года сервис «Хочу на первое место» был запущен для всех. Это значит, что сейчас, зайдя в Кабинет вебмастера и зарегистрировав сайт, можно получить полный доступ к этому функционалу.

Для начала работы с сервисом нужно ввести страницу зарегистрированного в Кабинете вебмастера сайта; запрос, по которому вебмастер хотел бы разместиться, и нажать на кнопку «Получить данные». После этого из предложенной статистики можно выбрать запросы, которые были показаны в прошлом месяце. За каждый выбранный запрос будет списано определённое количество баллов.

№ 1.PNG

Если запрос является геозависимым – можно выбрать регион:

выбор запроса.PNG

После этого заявка уходит на оценку асессоров. Если на этом этапе всё нормально, дальше документ обрабатывается при помощи специальной технологии машинного обучения, которая анализирует поведенческие факторы. По итогам производится динамический расчёт места. Следовательно, будет ли страница на первом месте, определяет не желание вебмастера, а алгоритм. После того, как страница оказывается в выдаче (максимум через 3 дня), запускается постоянный мониторинг, и по его результатам она перемещается вверх или вниз по выдаче.

Важно отметить, что Поиску интересно по низкочастотным запросам показывать релевантные страницы, поскольку для него это большая сложность. И такая схема позволяет упростить эту задачу для поисковой системы.

При регистрации в сервисе вебмастеру даётся 15 баллов, которые впоследствии можно дополнительно зарабатывать. Делается это через сервис «Улучшить поиск». Посредством этого сервиса можно сообщить о каких-либо проблемах в Поиске: нерелевантной выдаче, проблемах технического характера и т.п. После отработки этих сообщений вебмастеру будет выдано соответствующее количество баллов.

На форуме Searchengines.guru есть большая тема, посвящённая выведению сайта в ТОП Mail.ru. Там можно почерпнуть массу важных тонкостей.

С помощью сервиса «Хочу на первое место» актуально продвигать бизнес с высокой маржинальностью. К примеру, это могут быть сайты, продающие системы отопления, медицинские и строительные услуги и подобное. Он также хорошо работает на региональность.

Таким образом, решив проблему Поиска, вебмастер получает возможность продвигать свой ресурс по низкочастотным специализированным запросам. Такой подход позволяет получить посетителя, который не просто пришёл из поиска, а знает, что ему нужно. Например, по отопительным системам вебмастера размещают запросы по определённым моделям котлов. Под каждый из запросов они делают целевую страницу, на которой есть отзывы, характеристики и другая информация – все ответы на все возможные вопросы посетителя.

Что касается развития сервиса, самые частые предложения от вебмастеров включают следующие:

  • Купить баллы.
  • Открыть платную массовую загрузку.

В настоящее время страницы, получаемые Поиском от вебмастеров, - довольно качественные. Частотность запросов равна 150. В дальнейшем она будет расти.

Пока ещё низкочастотные запросы – самая большая проблема для поисковой системы. По ним нет поведенческих метрик, большого массива данных, которые можно проанализировать. Вся работа ведётся методом проб и ошибок. Сервис «Хочу на первое место» призван внести больше ясности в вопрос индексации сайтов и улучшить работу Поиска Mail.ru.

В настоящее время доля Mail.ru в общем поиске составляет около 7%.

Дарина Щур: «Нестандартные методы получения ссылок в эссейной нише»

Автор: Дарина Щур – ведущая партнерской программы Edu profit. Трудится в эссейном бизнесе с 2011 года...

Монополизация поисковой выдачи

Продвижение основного сайта в поисковых системах будет недостаточным условием увеличения продаж, поэтому нам понадобятся дополнительные ресурсы, способные привлекать клиентов...

Текстовая оптимизация: жизнь без ссылок

Автор: Алексей Чекушин – SEO-Эксперт Kokoc.com (Kokoc Group), создатель сервиса Just-Magic...

Александр Алаев: «Изменения в новом алгоритме АГС Яндекса 2015»

24 и 25 сентября в Иннополисе, расположенном недалеко от Казани, проходила VI Международная SEO Conference 2015

SEO Conference 2015: 6 месяцев с Минусинском и как изменилось SEO в регионах

24 и 25 сентября в Иннополисе, расположенном недалеко от Казани, проходила VI Международная SEO Conference 2015

SEO Conference 2015: Наблюдения в поисковой выдаче

24 и 25 сентября в Иннополисе, расположенном недалеко от Казани, проходила VI Международная SEO Conference 2015