Дмитрий Голополосов aka Dimok: о том, как я сейчас строю бизнес-проекты

Дима, привет. Насколько ты рассказывал в своих интервью, первые серьезные дела у тебя были в буржунете, так как в то время в рунете чего-то подобного было сложно добиться. Расскажи немного об этом.

Привет. В Буржунете я увидел серьезные деньги. Предложил мне попробовать тогда товарищ Маузер (владелец shopxml.com), а начал я с участия в его же конкурсе по продвижению онлайн-шопа под буржунет (тематика была — пирсинг). У меня кое-что получилось, были продажи — так дальше и завертелось. Работал с различными партнерками, добывал трафик самыми разными методами. Было очень и очень интересно, да и копеечку приносило. До сих пор есть проекты, которые себя не изжили и что-то дают. В некоторых партнерках идут рефские по сей день.

Тогда это была команда, которая работала с монетизацией трафика, почему сейчас ты решил перейти в рунет и заняться именно разработкой сервисов в рунете?

Была команда из нескольких человек. В какой-то момент интересы разделились, и каждый стал заниматься чем-то своим. У меня из тех времен, например, actualkeywords.com — базы сначала собирались для себя, а затем и продавались, до сих пор сайт работает в плюс. Рунет мне всегда был небезразличен :). Но, как я уже написал, у меня неплохо получалось работать и на запад, поэтому именно туда были брошены основные силы. Когда же наша команда разбрелась по собственным начинаниям, я решил возобновить ведение своего личного блога, а большинство текущих проектов из него и выросло: что-то в ходе экспериментов (например, http://blograte.ru/ как продолжение эксперимента по формированию рейтинга ручками), что-то как ответ конкурентам (например, grabr.ru появился в пору аналогичным проектам), что-то как автоматизация отдельных процессов, связанных с блогом (это Ротабан и Ротапост). Блог сильно помогает в создании и развитии проектов.

Один из самых главных вопросов интервью, как ты перестраивал себя от работы с трафиком к работе по созданию сервисов.

Ну скажем так, непросто! Еще вчера было так: что-то сделал, где-то подкрутил, серверов добавил — через день-два доход меняется. А с сервисами: месяцы разработки, месяцы раскрутки и только потом, если сделал все правильно, окупаемость. Процесс небыстрый и надо научиться долгосрочному планированию…

Читать интервью далее на webmasters.ru

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.