Дмитрий Гришин: «Привлекать новую аудиторию проще, чем отнимать у кого-то».

Генеральный директор Mail.ru о стартапе Futubra, о конкуренции с Facebook и Twitter, об интеграции социальных сетей и будущем Рунета.

 – У Mail.ru много соцсетей. Может быть, даже слишком много…

– Много не бывает.

– Значит, еще какую-нибудь собираетесь прикупить?

– Нет, нет!

– Ну хорошо. Как вы с имеющимися предполагаете уживаться? Мы видим интеграцию «Одноклассников» и «Моего мира» – там можно связывать аккаунты. Как дальше будет происходить интеграция? Не хотите ли сделать одну соцсеть? Реально ли это вообще?

– Соцсети – это часть более крупной стратегии. Я хочу рассказать, откуда и почему у нас такие проекты появились. За этим стоит глубокая логика, которая снаружи, может быть, не сильно видна. Хорошо, что у нас есть две социальные сети, – это позволяет нам видеть, насколько вообще они между собой различны, как поведение пользователей отличается. Людям удобно, когда у них нет лишних барьеров для общения – а с другой стороны мы видим, что они нуждаются в разделении на социальные графы. Пользователь хочет одного для друзей со школы – и для них он на фото в соцсети стоит где-нибудь с бутылкой пива. И совсем другое – для общения с коллегами, знакомыми по работе: там он говорит умные вещи, на фото в костюме и так далее. Мы проводим исследования, и сейчас не так уж очевидно, что если мы загоним пользователей в одну сеть, все будет хорошо. Если говорить о будущем, то возможны два сценария. Первый – будет одна соцсеть на весь мир. Это плохо для конкуренции, но зато легко найти всех друзей в одном месте. Второй – соцсети научатся разговаривать между собой. Это как с одного почтового ящика вы можете переслать что-то на ящик совсем другой компании. С mail.ru на gmail, например. То же с телефонами разных операторов. Я не знаю, в каком конкретно виде это будет. Но мы верим в это. И мы – одна из очень немногих компаний, которые могут проверить это на практике.

– Потому что у вас две соцсети.

– На самом деле, их пять (смеется), но к этому мы еще вернемся. Я обещал рассказать, почему у нас такая стратегия. Нам повезло: мы запустили почту, а потом поняли, что есть instant messaging. И я знал, что эти вещи на самом деле очень похожи, выполняют одну функцию, дополняют друг друга. И мы выпустили Агент@Mail.ru, начали очень активно конкурировать с ICQ. Потом все стали говорить, что вот пришли блоги, все теперь будет завязано на них, будут общаться только в них. Этой революции не суждено было случиться. А потом выстрелили соцсети, которые объединяют функционал и блогов, и instant messaging. У меня где-то в середине 2000-х сложилось видение, что будет единое коммуникационное пространство. Не будет отдельных социальных сетей и почты, а будет единое пространство, которое позволит пользователям общаться между собой и делиться информацией. Ведь все это очень похоже: instant messaging схож не только с почтой, но является и своего рода соцсетью. Поэтому у нас 5 «соцсетей» – это и «Одноклассники» с «Моим миром», и Агент@Mail.ru, и ICQ, и почта. Я верил, что будущее за объединением всех этих сетей. Нам надо иметь и почту, и instant messaging, и соцсети. И постепенно способствовать их интеграции. Такова была наша стратегия. Поэтому приобретение ICQ и «Одноклассников» было продуманным шагом. Google сейчас идет той же дорогой, что и мы, только с запозданием. Почта, instant messaging, социальная сеть… И продвижение Google+ очень напоминает то, как мы продвигали «Мой Мир» в 2007–2008 годах…

Читать далее на slon.ru

Инфографика: только 62% пользователей кликает по результатам выдачи главной страницы

За время новогодних каникул каждый владелец продающего сайта может значительно усовершенствовать его, выполняя хотя бы по одному пункту в день из приведенной Mashable...

Индийские суды требуют от Facebook, Google и Yahoo удалить «оскорбительный контент»

Как сообщает агентство Рейтер, на днях сразу два суда Индии потребовали от ведущих интернет-ресурсов, таких как: Facebook, Google и Yahoo и др

Yahoo готова продать акции азиатских компаний

Интернет компания Yahoo подписала предварительные соглашения о продаже части акций азиатским партнёрам

Яндекс предупреждает о вредоносном мобильном редиректе

Команда безопасного поиска Яндекса сообщила о выявлении системой обнаружения вредоносного кода в мобильном интернете большого количества мобильных редиректов, автоматически...

Каждому пользователю Я.Метрики по JSON-информеру!

Команда Яндекс.Метрики сообщила о том, что у пользователей сервиса появилась возможность отображать все нужные данные о посещаемости сайта при помощи JSON-информера

Facebook возглавил топ популярных поисковых запросов в США

Как сообщают представители TechCrunch со ссылкой на данные агентства Experian Hitwise, в 2011 году социальная сеть Facebook снова возглавила список самых популярных поисковых...