Дмитрий Гришин «Больше всего общего у нас с Tencent»

В отличие от большинства стран мира, в России такие международные гиганты, как Google, Yahoo!, Microsoft, не смогли вытеснить с рынка локальных игроков. Это повод гордиться российской интернет-индустрией, уверен гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин. В интервью изданию «КоммерсантЪ» он рассказал, за какими сервисами будущее социальных сетей и как его компания собирается монетизировать свои разнопрофильные активы.



 - Какова стратегия Mail.ru Group? Есть ли пример иностранной компании, стратегии которой вы придерживаетесь?

- Компания, которая мне кажется наиболее похожей на нас по бизнес-модели, стратегии и т. д.,- это китайская Tencent, естественно, с поправкой на локальную специфику рынка.



И мы, и Tencent делаем ставку на синергию двух направлений — коммуникаций и онлайн-игр, которую я называю словом "communitainment" ("communications" + "entertainment"). Мы еще много лет назад заметили, что в основе любви пользователей к онлайн-играм кроме желания развлечься лежит, по сути, желание общаться с друзьями и находить новых знакомых - как в социальных сетях и мессенджерах, просто другим способом. Эта фундаментальная закономерность есть суть и драйвер дальнейшего развития бизнеса Mail.ru Group.



- Зачем Mail.ru Group куски западных компаний, таких как Facebook, Groupon, Zynga?


- Действительно, у Mail.ru Group есть миноритарные доли лидирующих мировых компаний - Facebook (2,33%), Groupon (4,63%), Zynga (1,41%). Для нас это финансовые инвестиции, которыми мы удовлетворены, мы не рассчитываем на операционную синергию с данными компаниями и не планируем увеличивать в них нашу долю.



- Также у многих вызывает вопросы наличие конкурирующих социальных сетей и мессенджеров в рамках одного холдинга. В чем заключается синергия? И не будет ли внутренней конкуренции за бюджеты рекламодателей?


- Никакой конкуренции, о которой вы говорите, сейчас нет. Рынок растет настолько быстро, что аудитория всех наших социальных сетей и мессенджеров постоянно увеличивается в основном за счет новых людей, а не за счет «отъедания» пользователей друг у друга. Кроме того, у каждого из этих проектов свое позиционирование, и наши исследования показывают, что пользователи разделяют, например, социальные сети по тому, для каких целей они их используют и как относятся к ним.



Что касается конкуренции за рекламные бюджеты - с начала 2011 года проекты Mail.ru Group, то есть портал Mail.ru, «Одноклассники» и ICQ, обслуживаются объединенным коммерческим департаментом. С недавних пор все эти проекты также объединены единой технологической рекламной платформой. Таким образом, рекламодатели могут как выбрать наиболее подходящую им площадку, так и задействовать сразу несколько, если есть необходимость достичь максимального аудиторного охвата.



- Как вы видите себе дальнейшее развитие коммуникационных сервисов в рунете в целом и в составе Mail.ru Group в частности? Каковы перспективы более тесной интеграции уже существующих сервисов для общения (и что это даст пользователям), а также появления новых?


- В рамках Mail.ru Group мы сейчас работаем над формированием единого коммуникационного пространства - пользователям не нужно будет задумываться о том, работают ли они с почтой, социальными сетями или мессенджерами. Более того, будет стираться и само различие между этими сервисами, так как аудитория с каждым днем все меньше отличает их друг от друга, ведь суть одна - быстрое, эффективное, комфортное общение.



Таким образом, в будущем электронная почта, социальные сети, мессенджеры будут объединены единой платформой для создания приложений и т. д. Но уже сейчас все наше продуктовое развитие определяется стратегией взаимной интеграции коммуникационных проектов – «Mail.ru Агент» встраивается в почтовый сервис, в свою очередь, в мессенджер приходят уведомления о новых письмах и т. д.



Тем не менее, в краткосрочной перспективе мы не видим необходимости в полном слиянии брендов имеющихся у нас социальных сетей и мессенджеров, на данном этапе они вполне могут эффективно существовать самостоятельно…



Читать интервью далее

"Финансовый советник" от Google

Google представил свой сервис для покупателей финансовых услуг "Google Advisor", позволяющий сравнить условия кредитов, закладных, кредитных карт и накопительных программ

Lady Gaga рекламирует Google Chrome

Для рекламы своего интернет-обозревателя компания Google пригласила одну из самых популярных звезд Lady Gaga

Яндекс разместил свои акции на NASDAQ

Яндекс разместил свои акции на NASDAQ

IPO «Яндекса» прошло по верхней границе коридора - $25 за ADR

Торги расписками голландской Yandex N.V., контролирующей 100% ООО «Яндекс», начнутся сегодня в 18.30 по Москве (10.30 по Нью-Йорку

Текарт: много лет мы идем против рынка, или Продвижение с нулевым ссылочным бюджетом

Интервью с Василием Сорокиным, исполнительным директором компании «Текарт», одной из лидирующих SEO-компаний, которая уже 12 лет своего существования работает без платных...

Константин Леонович (Sape) – о планах на новые продукты для оптимизаторов и вебмастеров

WMКонстантин, добрый день. Над чем в данный момент в Sape работаете непосредственно вы? Курирую несколько направлений и проектов, среди которых маркетинговая служба, pr...