Дмитрий Гришин: «Модель прямой продажи музыки и фильмов в Интернете сломалась»

Как заявил на московской конференции DLD (Skolkovo meets DLD), сооснователь и исполнительный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, традиционная модель распространения платного контента в интернете – в частности, музыки, игр и фильмов – перестала работать. В настоящее время зарабатывать в глобальной сети можно лишь на продаже дополнительных опций.

Так, согласно подсчетам ведущих игроков отрасли, в России платное скачивание контента приносит менее 5 млрд. рублей в год. В качестве альтернативного варианта Дмитрий Гришин предложил модель, когда сам контент предлагается пользователям бесплатно, однако он подразумевает под собой наличие предложений оплаты дополнительных возможностей и сервисов.

В качестве примера такой модели можно рассматривать популярную социальную игру «Счастливый фермер» - сама игра загружается в профиль пользователя бесплатно, однако предполагает покупку дополнительных опций, возможностей и статусов. В случае с видео- и аудиоконтентом - возможно взимать плату за доступ к обновляющемуся списку композиций или видеозаписей, также можно предлагать пользователям оплату лицензионного видео целиком, сделав бесплатной для просмотра лишь его часть.

«Часть контента должна обязательно быть доступна бесплатно. Плата за контент ограничивает возможность попробовать. Альтернативная модель позволяет людям тратить столько, сколько они хотят, – $10, $50 или $100. Спад в экономике не провоцирует резкое снижение доходов, быстрый рост не приводит к скачку», – комментирует свое утверждение «Газете.Ru» Дмитрий Гришин.

В свою очередь напомним, что аналогичные мнения в ходе сессии «Социальная коммерция. Покажи мне свои деньги» (Social Commerce – Show Me the Money), состоявшейся в рамках SAScon в Манчестере 17 апреля 2012 года, выражали и представители западного онлайн-бизнеса.

UPD: Еще по теме, некоторые факты о работе рынка цифровой дистрибуции в статье о закрытии сервиса Fidel.ru на Хабрахабр

Обновите редактор AdWords!

Команда контекстно-медийной сети Google сообщает, что с 12 июня 2012 года поддержка Редактора AdWords версии 9.0 и более ранних будет прекращена

Аналитики из Kleiner Perkins рассказали о будущем мобильного интернета

В рамках конференции D10, проходившей в Калифорнии с 29 по 31 мая, бессменным организатором которой выступает издание All Things Digital, состоялся совместный доклад Мэри Микер...

Несколько простых советов для повышения доходов от рекламы

Специалисты Яндекс.Директа дали несколько универсальных советов по повышению эффективности размещения блоков Директа на сайте: "С момента запуска службы консультаций мы...

Новые возможности продвижения мобильных приложений с помощью объявлений AdWords

Команда AdWords представила новые функции, которые позволят рекламодателям AdWords с легкостью продвигать мобильные приложения, отслеживать их эффективность и получать доход

Google начал тестирование рекламных объявлений по запросам в верхнем блоке AdWords

Как сообщает издание SearchEngineLand, Google начал тестирование объявлений, связанных с поисковыми запросами

UPD: Бегун закрывает украинское представительство

Компания «Бегун» собирается закрыть свое украинское представительство, об этом сообщило сегодня украинское новостное издание Ain.Ua