Дмитрий Севальнев: «Чтобы продвигаться по трафику, нужен экспертный контент»

Совладелец компании «Пиксель Плюс» Дмитрий Севальнев с рассказом о себе, своей компании, развитии поисковых технологий и перспективах поискового продвижения.

Дмитрий, как будут, с твоей точки зрения, развиваться поисковые технологии? И второй вопрос: куда движется SEO-рынок, то есть куда в итоге мы все придем?

Я начну со второго вопроса. Не сказал бы, что SEO-рынок у нас развивается рука об руку с поисковыми технологиями. Когда у поисковых систем появилась большая аудитория, люди поняли, что на этой аудитории можно зарабатывать — и возникла услуга, как необходимость. От этой концепции мы не так и далеко ушли. Изначально это была услуга продвижения по позициям, и сейчас многие продолжают продвигать именно такой формат. Мы в «Пиксель Плюс» стараемся не столько продавать позиции, сколько предоставлять услугу комплексного консалтинга. Изначально, конечно, мы готовим некий план работ, составляем список запросов, по которому стремимся войти в ТОП-10. Но мы не зацикливаем на этом все наше внимание, прежде всего, стараемся развивать сайт целиком. То есть люди платят нам за то, что мы работаем с их сайтом. Я думаю, именно эта концепция в ближайшие два-три года получит развитие, поскольку мы видим, что на западе во многом услуги на рынке SEO оказываются именно в таком ключе, то есть это некая абонентская плата за консалтинг по поисковому продвижению.

Второе направление, в котором мы работаем, — услуга по увеличению поискового трафика. Трафиковый подход сейчас хорошо себя зарекомендовал. Но он оптимален не для всех типов сайтов, не для всех тематик. Если говорить о нашей работе, то только 20-30 процентам наших клиентов это подходит.

Раз уж ты заговорил о трафиковом продвижении, давай сразу остановимся и расставим акценты: каким типам сайтов подходит продвижение по трафику, а каким нет?

По тем клиентам, которые обращаются к нам, я вижу, что к услуге трафикового продвижения больше готовы компании, которые участвуют в тематиках довольно широкого спроса, где существует большое число запросов и по-разному описываются товары и услуги. Интернет-магазины и информационные порталы — это два основных потребителя услуги продвижения по трафику.

Если мы говорим о брендовых компаниях, то есть компаниях с именем, то очень часто они не готовы к такому продвижению, не готовы создавать информационные материалы или оснащать сайт дополнительным функционалом для увеличения трафика, поскольку это расходится с их представлениями о собственном присутствии в Сети. Многим брендовым компаниям интереснее продвижение по частотным или даже брендовым запросам. Еще один тип сайтов - это сайты услуг, не такие многостраничные, не такие крупные. Им тоже далеко не всегда подходит продвижение по трафику…

Ты считаешь, что продавать через информационные запросы неправильно?

Продавать, может, и правильно и нужно. Но мало кто из компаний на рынке поискового маркетинга это умеет.

А почему, с чем это связано?

Связно с тем, что оптимизаторские компании не способны готовить качественную, достоверную, проверенную информацию, с помощью которой можно продать услугу. Когда речь идет о создании текстов, то часто получаются банальные дополнительные страницы, связанные с описанием услуги или товара, которые никак не раскрывают тему. То есть это просто страница, которая содержит ключевые слова для привлечения трафика. Такие страницы показывают очень низкую конверсию. Поэтому развитие услуги трафикового продвижения упирается в наличие на рынке компаний, которые умеют и хотят работать с информационными материалами на сайте заказчика, умеют их продавать. На мой взгляд, таких компаний на рынке единицы.

Правильно ли я тебя понял: с твоей точки зрения, чтобы продвигаться по трафику, нужен экспертный контент, и в большом количестве?

Да, особенно если мы говорим о сайтах услуг, где требуется продвижение по информационным запросам…

Читать интервью целиком

Google ежедневно получает более миллиона запросов на удаление результатов поиска

Впервые в истории Google ежедневно обрабатывает 1 миллион запросов на удаление ссылок

Google предлагает не беспокоиться о дублировании контента в веб- и мобильной версии сайтов

Некоторые оптимизаторы и веб-мастера обеспокоились дублированием контента на страницах веб- и мобильной версии сайта

Bing помечает стороннюю рекламу как вредоносное ПО?

Bing обновил свою страницу безопасности, чтобы сделать интернет лучше и безопаснее...

После миграции seroundtable на https сайт уступил в выдаче собственному аккаунту twitter

Редактор Search Engine Land Барри Шварц (Barry Schwartz) отметил странные результаты поисковой выдачи после перехода сайта на протокол HTTPS

В Яндекс.Метрике изменились принципы подсчета визитов из Яндекс.Директа

Команда Яндекс.Метрики рассказала о новом принципе подсчета визитов из Яндекс.Директа. Теперь каждый переход из Директа считается Метрикой отдельным визитом на сайт

Потребители предпочитают мобильные устройства для поиска информации о компании и покупки товаров и услуг

Компания Local Search Association (LSA) представила инфографику с данными ежегодного исследования местных СМИ «Local Media Tracking Study» за 2013 год