На сегодняшний день активная аудитория ВКонтакте составляет 90 млн. пользователей, которые каждый день отправляют друг другу не менее 5 млрд. сообщений. По данным SimilarWeb, социальная сеть занимает 4-е место среди всех посещаемых сайтов в мире.
Такими данными поделился директор по развитию социальной сети ВКонтакте Александр Круглов в рамках открытия конференции РИФ+КИБ 2016.
По данным TNS, ВКонтакте сегодня – один из немногих проектов Рунета, популярность которого на десктопе не снижается, несмотря на массовое перетекание аудитории в мобайл. Сегодня по объёмам дневной аудитории использования платформа Android обошла все остальные платформы.
Кроме того, в IV квартале 2015 года количество регистраций в социальной сети с мобильных устройств, превысило число регистраций с десктопов. Это знаменует собой принципиально новый подход к использования интернета.
Налицо и взросление аудитории социальной сети: сегмент пользователей возраста 55+ за последние годы заметно вырос.
Что касается подходов к использованию устройств для доступа в социальную сеть, то сегодня молодая аудитория практически не осуществляет доступ к социальной сети только при помощи десктопов. Чаще всего молодёжь использует мобильные устройства. Если же говорить о практике доступа к сети ВКонтакте исключительно со смартфонов, то здесь по возрастным категориям процент числа пользователей оказался примерно одинаковым для всех возрастных категорий.
Важной вехой в развитии ВКонтакте стало то, что в феврале 2016 года дневной охват аудитории социальной сети в Москве и Санкт-Петербурге впервые обошел аналогичный показатель для Первого канала.
Увеличилось и время взаимодействия с медиа - сегодня это распределение выглядит так.
1 апреля 2016 года ВКонтакте представила глобальное обновление своей десктоп-версии. В ходе обновления был произведён глобальный редизайн всех блоков ресурса. Цель – сделать проект единообразным не всех версиях, ведь после регулярных и обновлений мобильных версий сайтов его десктопная версия несколько устарела. Важным нововведением стало изменение интерфейса раздела диалогов и появление отдельного настраиваемого блока уведомлений.
Изменения интерфейса благотворно отразились на рекламе: увеличился размер рекламных объявлений: они стали в 2 раза больше. Немного изменились пропорции – объявления стали более широкоформатными.
Согласно первичным тестам, это повысило кликабельность примерно в 2 раза. Таким образом можно утверждать, что эффективность социальной сети для рекламодателей значительно выросла.
Благодаря появлению новых функций в мобильных и десктоп-версиях, ВКонтакте становится доступен таргетинг по геопозиции – возможность показывать рекламу людям, которые находятся в конкретном месте в определённое время. Возможность откроется всем рекламодателям в ближайшее время.
Ещё один заметный запуск – это появление подкатегорий и небольшое изменение категорий в таргетингах. Появление силы интересов и использование данных из раздела «Товары».