Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайта

Авторов книги называют пионерами интернет-маркетинга: основав в 1998 году компанию FutureNow Inc., они помогли тысячам своих клиентов, от студентов до крупных корпораций, повысить эффективность работы их сайтов, а проще – заработать больше денег. В книге братья Айзенберги обобщают свой 7-милетний опыт практической работы. После выхода книги в США в 2006 году New York Times, Amazon, USA Today и Wall Street Journal назвали Брайана и Джефри Айзенберга самыми продаваемыми авторами.

Чем-то эта книга напоминает инструкцию для начинающего охотника: как учесть направление ветра, где расставить флажки, какую рассыпать приманку, чтобы вольно гуляющая «живность» явилась к online-корзине с кошельком в зубах и острым желанием прикупить хоть что-нибудь. Собственно, авторы этого и не скрывают: «главная задача книги - показать, как превратить посетителей сайта в покупателей, как достичь желаемого для себя, выполняя желания клиентов». Каким образом? - этому посвящены пять разделов книги по этапам, от планирования до оптимизации.

Основным показателем эффективности коммерческого сайта авторы называют коэффициент конверсии - процент посетителей, выполнивших требуемое действие, например, покупку. «Неплохим» для коммерческих сайтов считается коэффициент конверсии 2%-4%. Авторы считают вполне реальным его увеличение в разы без дополнительных вложений в рекламу, но благодаря изменениям в работе, контенте и дизайне самого сайта. Все предложения были проверены на практике; в книге авторы приводят конкретные примеры изменений и соответствующие данные веб-аналитики.

«Собрав воедино наши лучшие идеи, мы создали методологию, позволяющую клиентам получить в готовом, логически целостном виде все понятия, изучаемые нами на протяжении многих лет. Мы называем ее архитектурой убеждения…Она объединяет в себе законы организации продаж и принципы размещения информации на сайте. Без нее вы не сможете влиять на посетителей и увлекать их (ни в коем случае не подталкивать!) по тому пути, который ведет к покупке».

Авторы предлагают сразу проектировать сайты в соответствии с архитектурой убеждения, в которой учтено все – от расположения и цвета меню до расположения ссылок в контенте. Причем речь идет не только об интернет-магазинах, но и о сайтах тех клиентов, которые предлагают товары и услуги вне Сети.

В издании очень четко расписана последовательность этапов работы по созданию эффективного сайта и координации между маркетологами, программистами, разработчиками дизайна и др. Эта информация пригодится не только участникам процесса, но и заказчику - предпринимателю, решившему заняться интернет-коммерцией. Хотя бы для того, чтобы говорить на одном языке с исполнителями.

В русском издании книга потеряла понятное и ироничное оригинальное название – «Call to Action. Secret Formulas to Improve Online Results». Тем не менее, она доступна пониманию не только специалиста в интернет-маркетинге: по содержанию, языку и манере изложения книга представляет собой учебник. Она содержит изложение принципов проектирования сайтов и практическое руководство по воплощению в жизнь этих принципов. Все рекомендации подкреплены теоретическими выкладками и результатами множества исследований. Часть таких данных – из разряда вечнозеленых. К примеру, информация о траектории движения взгляда пользователя по веб-странице. Интересны так же данные об особенностях восприятия текста представителями разных психотипов и английского языка - теми, для кого он не родной. Данные статистике и ПО, естественно, устарели, однако въедливый читатель сможет найти их актуальные аналоги..

Авторы дают подробные инструкции для пользователей веб-аналитики. Они подсказывают, на какие параметры стоит обращать внимание и как их трактовать, как правильно тестировать элементы оптимизации, как подбирать ключевые слова для повышения конверсии. Свои выкладки авторы подкрепляют рекомендациями специалистов корпорации Dell, примерами из практики Amazom.com, Victoria’s Secret и др. Авторы не скрывают своего отвращения к встроенному поиску на сайте – и подкрепляют мнение статистикой. Они настаивают на большей эффективности текста в сравнении с картинками и посвящают целую главу словотворчеству. Кое-какие советы – к примеру, по созданию рекламных рассылок – несколько устарели, и об этом читателю сообщают сноски научного редактора издания.

А вообще, оптимизация – не разовая акция, оптимизация – процесс постоянный и непрерывный, отмечают авторы на прощание.

«Мы обнаружили более 1100 переменных, от которых зависит коэффициент конверсии, и каждую переменную можно разделить еще на несколько составляющих».

Остается только порадоваться, что авторы сосредоточились на основных принципах повышения конверсии. Иначе их труд занял бы не 300 страниц, а библиотеку Конгресса.

Как признаются браться Айзенберги, после издания «Положите в корзину» их дела резко пошли в гору. Может, та же участь ждет и читателя?

Google перестанет поддерживать Internet Explorer 8 и более ранние версии IE

14 сентября Google объявил о прекращении поддержки браузера Internet Explorer 8 и более ранних версий

Сотрудники Yahoo! получат iPhone 5 для корпоративной связи

В сети появилась информация о том, что генеральный директор Yahoo Марисса Мейер (Marissa Mayer) планирует раздать сотрудникам компании смартфоны бесплатно для корпоративных...

В Яндекс.Вебмастере появилась возможность запретить отображение описаний из Я.Каталога

По многочисленным просьбам, Яндекс ввел новые мета-теги, позволяющие удалить из сниппета в результатах поиска описание, взятое из Яндекс.Каталога и DMOZ

Как отреагировал Twitter на презентацию iPhone 5

Одним из значимых событий ИТ-мира в сентябре стала презентация нового iPhone 5, состоявшаяся 12 сентября

Twitter нанял на работу хакера, чтобы обеспечить безопасность своих пользователей

Система микроблогов Twitter наняла на работу хакера Чарли Миллера (Charlie Miller). Миллер должен преступить к своим обязанностям в понедельник, 17 сентября

8 ноября в Киеве пройдет конференция «Бинес интернет-магазинов 2012»

Конференция «Бизнес интернет-магазинов» проходит в этом году уже шестой раз. Это самое крупное специализированное мероприятие по электронной коммерции в Украине