Более половины дохода в отрасли приходится на 10 performance-агентств

К такому выводу пришел информационный портал о рекламном рынке Adposium

Собрав информацию из открытых источников Налоговой службы и Росстата, Adposium составил рэнкинг агентств по доходу, выручке, приросту дохода и рентабельности. Изучение таблиц приводит к выводу, что 70% доходов рынка приходятся всего на десять агентств.

Ведущая десятка

Порядка 50 млрд рублей рекламных бюджетов и комиссий за работу распределяются между MGCom, Elama, iProspect, ArrowMedia, Realweb, Icontext, Registratura, I-media, Media108, ProContext. При этом суммарные бюджеты всех проанализированных 130 агентств составляют 72 млрд рублей. 

В Adposium агентства ранжируются по доходу, выручке, приросту дохода и рентабельности. Это помогает увидеть еще ряд тенденций и закономерностей.

Рынок performance-агентств растет на 30% в год

Этот показатель сопоставим с темпами роста всего performance-рынка. Рост бюджетов performance-агентств и прямых рекламодателей в 2018 году, по данным IAB, составили 33,1%. При этом по данным того же IAB, средний рост бюджетов интернет-маркетинга составляет 22,7%. То есть рынок performance-рекламы и performance-агентств растет на 50% быстрее, чем рынок интернет-рекламы в целом. Эксперты объясняют такую стремительную динамику изменениями, произошедшими за последние два года: появление и активное внедрение новых продуктов (native advertising), технологий и возможностей аналитики, включая анализ онлайн и офлайн-данных.

Рентабельность performance-рынка составляет 2,85% 

Несмотря на то, что рынок performance-рекламы и performance-агентств растет на 50% быстрее, чем рынок интернет-рекламы в целом, его маржинальность на 25% ниже. Для сравнения: маржинальность рынка всех рекламных агентств приближается к 4%, тогда как у performance-агентств составляет 2,85 %. 

Самые маржинальные агентства из первой десятки performance-агентств:

Для сравнения: рентабельность медийных и креативных агентств может быть на порядок выше. Например:

Рентабельность агентств на портале рассчитывается по формуле: прибыль, разделенная на выручку.

Чем крупнее агентство, тем быстрее оно растет

График роста выручки лидеров рынка (топ-20) показывает, что, чем лучше стартовая позиция агентства, тем быстрее оно растет год к году.

Рост выручки в процентном отношении может быть одинаковым у агентств разного размера. Но у крупных агентств намного сильнее базовые возможности. Поэтому с каждым годом они забирают всё больший кусок рынка.

Быстрее всех в абсолютном выражении в 2018 году росли лидеры рынка: MGCom и eLama. За ними группа агентств: RealWeb, iProspect, ArrowMedia, Registratura, iContext.

Dentsu и MGCom захватывают performance-рынок

Поскольку размер агентства влияет на рост выручки и занимаемый объем рынка, экспансия является ключевой стратегией развития для данного сегмента. 

Dentsu и MGCom - два крупнейших агентства активно растут за счет приобретения более мелких игроков. Сегодня их совокупные бюджеты составляют более 30% всего рынка. 

Так Dentsu принадлежат iProspect, Traffic Isobar, Adwatch Isobar, общие бюджеты которых составляют порядка 10 млрд. рублей.

Последние приобретения MGCom - это Artics, ePromo и CubeLine. Теперь бюджеты MGCom составляют более 12 млрд. рублей. 

Другие сетевые агентства выступают на рынке performance менее активно.

Французской сети Publicis принадлежит агентство Performics.

Российская АДВ работает с AdLabs, Advance и Havas Digital.

OMD имеет в структуре OMD Resolution.

WPP - Mindshare Interactive.

Представленная на Adposium информация позволяет сделать еще больше выводов, изучив такие аспекты, как

  • связи рекламных агентств друг с другом и персоналиями рекламного рынка;
  • опыт работы агентств с той или иной отраслью;
  • количество игроков; 
  • топ клиентов в различных отраслях.

В будущем Adposium планируют добавить рэнкинги по другим рекламным рынкам, а также сделать аналитику по определенным отраслям экономики (авто, недвижимость, финансы и т. п.). Пользователи могут дополнять отрасли на сайте и добавлять в них компании.

preview Насколько пользователи доверяют результатам поиска Google

Насколько пользователи доверяют результатам поиска Google

Агентство Path Interactive выяснило, в какой мере пользователи доверяют той информации, которую они находят в результатах поиска Google...
preview Сколько зарабатывают западные специалисты по локальному SEO

Сколько зарабатывают западные специалисты по локальному SEO

Компания BrightLocal представила результаты очередного ежегодного исследования рынка локального поиска – Local Search Industry Survey 2020
preview Половина всех гонораров на фрилансе — у программистов. Исследование

Половина всех гонораров на фрилансе — у программистов. Исследование

Фриланс в России продолжает набирать обороты. Согласно исследованию платформы Freelancehunt.ru, самым востребованным направлением на фрилансе остается программирование
preview Первые результаты январского обновления алгоритма Google

Первые результаты январского обновления алгоритма Google

Издание Search Engine Land опросило ряд поставщиков данных, чтобы выяснить, как последнее обновление основного алгоритма Google – January 2020 Core Update – повлияло на...
preview Как редизайн десктопной выдачи Google повлиял на опыт пользователей

Как редизайн десктопной выдачи Google повлиял на опыт пользователей

Компания Yard поделилась результатами исследования, призванного выяснить, как редизайн десктопной выдачи Google повлиял на опыт пользователей
preview Как заказчики ищут и выбирают digital-подрядчиков

Как заказчики ищут и выбирают digital-подрядчиков

Специалисты Workspace, площадки, предназначенной для проведения digital-тендеров, подвели итоги опроса компаний-заказчиков