Доход AOL в четвёртом квартале 2014 превысил ожидания руководства, составив $710,3 миллиона

2

AOL опубликовал финансовые результаты за четвёртый квартал 2014 года.

aol-logo.jpg

Руководство компании заявило о том, что рост рекламного дохода помог ей заработать больше, чем ожидалось в Q4 2014 года. В то же время снижение уровня продаж собственных подразделений замедлило рост общего дохода корпорации.

По итогам четвёртого квартала 2014 года совокупный доход AOL составил $710,3 млн. Аналитики прогнозировали квартальный доход в размере $721,8, доход от продажи рекламы – $557,9 млн, от продаж подписок – $148,2 млн.

AOL.JPG

Скорректированный показатель OIBDA (операционный доход до вычета амортизационных отчислений) составил $157 млн, на 4% выше ожидаемых $153 млн, в то время как доход на акцию по GAAP составил 73 цента, также превысив прогнозируемый.

Общий доход компании от рекламы в Q4 2014 за счёт повышения цен вырос на 8% по сравнению с Q4 2013 года и достиг $562 млн. Этот рост отображает 16-процентный рост дохода от сторонних ресурсов, не принадлежащих AOL, чему отчасти способствовало включение Adap.tv в результаты квартала.

Доход от медийной рекламы вырос только на 1% по сравнению с предыдущим кварталом.

Кроме того, инвестиции AOL в автоматизированную рекламу, или «programmatic», начинают приносить дивиденды. На доход от programmatic приходилось 39% совокупного дохода компании от рекламы в 2014 году.

Годовой доход подразделения Platforms, которое занимается этими технологиями, подскочил на 38% по сравнению с 2013 годом и достиг $1 млрд. В четвёртом квартале доход Platforms вырос на 20% по сравнению с Q4 2013 года и достиг $330,6 млн.

Также на 48% за отчетный квартал увеличилась выручка по статье «Прочие», включая доходы компании от оплаты партнерами за использование рекламной платформы и сервисов компании.

Однако доход корпорации от собственных интернет-ресурсов упал на 6%. Отчасти это произошло из-за закрытия сети местных новостных сайтов Patch.

По итогам квартала доход от подписок снизился на 5%. Сдержать падение доходов частично удалось за счёт увеличение стоимости подписок. Однако и эта мера не позволила компенсировать 11-процентное уменьшение количества подписчиков. Компания завершила четвёртый квартал 2014 года с 2,2 млн подписчиков. Общее количество уникальных посетителей в США в отчётном периоде составляло 197 млн по всем платформам, в то время как только на десктопах – 107 млн.

AOL_2.JPG

Исключая издержки на реструктуризацию, обесценивание активов и другие статьи расходов, за год доход на одну акцию AOL вырос с 64 в Q4 2013 до 92 центов в Q4 2014 года.

Проблемной тенденцией для AOL является незначительный рост дохода от собственных ключевых брендов – всего 1% в Q4 2014 года.

Под руководством исполнительного директора Тима Армстронга (Tim Armstrong) AOL стремится стать платформой цифрового контента.

Компания закрыла несколько контент-сайтов, включая игровой ресурс Joystiq и Apple-центрированный блог TUAW на технологическом информационном сайте Engadget. AOL Autos был присоединён к Autoblog.

В интервью Тим Армстронг заявил, что темп роста дохода принадлежащих AOL сайтов, включая Huffington Post, TechCrunch и Engadget, намного выше, чем у традиционных подразделений AOL, таких как AOL.com.

«Наш бизнес отличают 2 составляющие: с одной стороны – мировые бренды, демонстрирующие устойчивый рост; и ядро AOL, трафик которого не растёт», отметил руководитель.

Несмотря на недавние шаги компании по закрытию некоторых брендовых площадок, Армстронг настаивал на том, что AOL не отказывается от концепции своей компании как медиа-бизнеса в пользу построения бизнеса, основанного на рекламных технологиях. Вместо этого, с целью увеличения заинтересованности рекламодателей в ключевых интернет-ресурсах корпорации, составляющих её ядро, AOL планирует усилить видео на этих сайтах.

«Мы со 100-процентной уверенностью будем инвестировать в контент и programmatic», сказал Тим Армстронг. «Мы переводим наши ключевые ресурсы на работу с технологиями видео».

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.