Доход Microsoft от рекламы в Q1 2013 вырос на 83 миллиона долларов

Руководство Microsoft опубликовало данные финансовой отчётности для инвесторов за 1-й квартал текущего года, касающиеся онлайн-подразделения корпорации.

Согласно результатам, доход Microsoft от рекламы в первом квартале 2013 вырос на 83 млн. долл. США или на 15% в годовом исчислении, составив 655 млн. долл. США. Это свидетельствует о поступательном росте дохода от поисковой рекламы; который, в свою очередь, позволяет компенсировать снижение дохода корпорации от  дисплейной рекламы.

По заявлению представителей Microsoft, рост доходов от поисковой рекламы обусловлен активным развитием поискового рынка в целом. Так, по данным независимых источников на сентябрь 2012 года, доля Bing на поисковом рынке США составляла 16%. Если же включить в статистику данные по Yahoo!, с которой Microsoft в 2010 году заключила партнёрское соглашение сроком на 10 лет, то доля корпорации на поисковом рынке США составляет не менее 25%.

Весьма любопытно, что Марисса Мейер (Marissa Mayer) оперирует несколько иными данными на этот счёт: «Сделка не принесла ни запланированного повышения доли рынка, ни повышения прибыли: Google сохранил за собой 66.7% рынка США, практически столько же, сколько у него было два года назад (данные ComScore). Microsoft осталась на уровне доли в 16.3%, а Yahoo — 12.2%», — заявила CEO Yahoo на на конференции Internet Conference в Сан-Франциско в феврале текущего года.

Если же вернуться к отчётности Microsoft, то важным индикатором для компании стал показатель возмещения убытков: в четвертом квартале 2013 года он составил 150 млн. долл. США или 29% от выручки. При этом, если из данного показателя вычесть затраты, которые повлекло за собой партнерство с Yahoo!, а также расходы на приобретение трафика — показатель чистых убытков составит 91 млн. долл. США.

Расходы поискового подразделения корпорации, связанные с маркетингом и продажами, в Q1 2013 сократились до 40 млн. долл. США, или на 23%. В то же время затраты на R&D увеличились до 32 млн. долл. США – то есть на 10%. Причина – увеличение численности персонала в отделе исследований и разработок.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.