Компания J’son & Partners Consulting представила результаты анализа состояния развития рынка геолокационных (LBS) сервисов в России.
Location-based service (LBS) – тип информационных и развлекательных услуг, основанных на определении текущего местоположения мобильного телефона пользователя. Визуализационные возможности современных смартфонов позволяют отображать на экране электронные карты достаточно высокого качества, что позволяет использовать LBS для решения различных бизнес-задач, навигации и развлечений.
Мировая аудитория пользователей мобильными LBS-приложениями в 2012 году, по оценкам J’son & Partners Consulting, достигла 486 млн. человек. Сегодня в мире каждый пятый пользователь мобильного устройства пользуется теми или иными LBS-сервисами (19%) и еще 62% планируют это делать в будущем.
Самыми популярными LBS-сервисами были и остаются навигационные приложения (46%). При этом быстрый рост демонстрируют сервисы социальных сетей, позволяющих отметиться в том или ином месте, например, Foursquare или Facebook Places. Использование социальных LBS-сервисов выросло на 50% и теперь их охват составляет уже 13% пользователей.
Объем рынка мобильных LBS-приложений и сервисов в России в 2012 году составил $36,8 млн. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2016 году доходы от LBS в России составят $121,7 млн.
Эксперты J’son & Partners Consulting уверены, что рынок LBS мобильных приложений и сервисов в России в период 2013-2014 гг. войдет в активную фазу развития. Подобные сервисы и приложения будут восприниматься рекламодателями как мощный инструмент увеличения продаж. Эксперты J'son & Partners Consulting отмечают положительные факторы для роста рынка контентных приложений, такие как увеличение числа продаж смартфонов, снижение средней цены гаджетов, улучшение показателей использования мобильного интернета, экспансия смартфонов и широкое проникновение мобильных устройств, приход глобальных игроков на локальный рынок, рост количества планшетных компьютеров.