Группа компаний Rambler&Co осенью 2016 года заключила соглашение с comScore о сотрудничестве в области измерения качественных параметров аудитории и рекламного размещения на ресурсах компании. Как сообщается в официальном пресс-релизе Rambler&Co, в рамках соглашения уже было проведено несколько волн замеров в целях достижения максимальной достоверности результатов.
В частности было проведено полномасштабное исследование рекламного инвентаря Rambler&Co для выявления доли «мусорного» трафика (In-Valid Traffic, IVT). В результате измерений на ресурсах Rambler&Co было выявлено всего 1,8% «невалидных» показов.
«Этот показатель сопоставим с '"естественным"' фоном, что позволяет говорить о полном отсутствии роботизированного трафика на площадках Rambler & Co», — отмечается в сообщении.
По данным comScore, доля такого типа трафика в мировом масштабе на конец 2015 года составляла 8‒ 9%. В США 6% показов баннерной рекламы на десктопных версиях сайтов алгоритмы comScore классифицируют как IVT. Интернет-компании по разному борются за бюджеты рекламодателей, которые очень хотят понимать, кто «кликает» на их рекламу - реальные люди или боты. Одним из способов продемонстрировать честность перед рекламодателями является независимая оценка качества показов рекламы на площадках, к которой все чаще прибегают российские медиахолдинги.
Напомним, в числе первых свои площадки на «мусорный» трафик проверила компания Яндекс. Аудит рекламы компании также провели специалисты Comscore в период с 26 января по 1 февраля 2016 года. По итогам проверки было выявлено, что «мусорный» трафик в рекламе Яндекса составил менее 1% (доля Human Traffic составила 99,7%).
О намерении измерить качество показов рекламы в октябре объявила и Mail.ru Group, которая планирует привлечь для этого американскую компанию Moat.