Доля поисковых запросов Яндекса в сегменте поиска на мобильных устройствах на базе Android в России превзошла показатель Google.
Об этом свидетельствуют данные аналитического сервиса Яндекс.Радар. С 13 по 19 августа доля Яндекса составила 49,35%, Google — 49,28% из общего числа запросов.
Аналитики сервиса Яндекс.Радар отметили, что росту доли российского поисковика помогли запуск голосового помощника Алиса, появление окна выбора поиска по умолчанию в результате соглашения с ФАС, и предустановка сервисов компании на новых устройствах.
«Алиса стала одним из важнейших драйверов органической установки поискового приложения Яндекса на мобильные устройства пользователей,— сообщает представитель Яндекса Илья Грабовский.— С момента запуска Алисы и старта рекламной кампании, дневная аудитория нашего поискового приложения выросла в два раза».
Это знаковый момент для российской компании, ведь долгие годы смартфоны и планшеты на Android оставались зоной, где уверенно доминировал Google.
Рост доли Яндекса фиксирует и LiveInternet: доля Google на Android-устройствах в августе составила 66,4%, Яндекса — 33%, в июле эти показатели равнялись 67% и 32,5% соответственно. Однако они учитываются для пользователей со всего мира, а не только России.