Доля Яндекса на поисковом рынке России продолжает падать

2924

Яндекс продолжает терять долю в поисковых запросах россиян — на данный момент (середина октября) его доля на поисковом рынке составляет 55,3%, снизившись за лето на 1,1 п.п.

Как сообщают «Ведомости», со ссылкой на данные Liveinternet, еще в мае 2016 года на Яндекс приходилось 57% запросов на поиск информации, в июне его доля снизилась до 56,4%, в июле – до 56,1%, в августе – до 55,9%, в сентябре – до 55,7%.

Зато основной конкурент Яндекса Google свою долю стремительно наращивает: с начала года она увеличилась сразу на 4 п. п., за лето – на 1,7 п. п. С мая по сентябрь этого года доля американской компании выросла с 36,6 до 38,3%, а в середине октября она достигла 39%.

Проблемы с долей в поиске Яндекс объясняет прежде всего растущей популярностью смартфонов и доминированием на этом рынка Android, операционной системы Google.
На настольных компьютерах доля Яндекса, по собственным данным, стабильно держится на уровне 65%, уверяет представитель компании Ася Мелкумова, но на общую ситуацию продолжает влиять растущий мобильный трафик и препятствия продвижению Яндекса на платформе Android. Конкретные причины снижения доли именно за последние месяцы она не объясняет.

Напомним, Google обогнал по совокупной месячной аудитории Яндекс в апреле 2016 года. Как показали статистические данные, в этом месяце традиционной и мобильной версией Google и его приложениями для мобильных устройств хотя бы раз в месяц пользовались 20,5 млн россиян, а у Яндекса аналогичный показатель составил 20,4 млн. В начале сентября этого года доля Яндекса на поисковом рынке опустилась до показателей 2008 года.

Самым высоким этот показатель был в 2011 году, когда доля Яндекса на поисковом рынке рунета составляла 64,6%. В тоже время доля Google составляла 22%, доля Mail.ru — 7,3%. Рост поисковой доли Яндекса был связан с как разработкой новых технологий, так и маркетингом — в частности, запуском технологии MatrixNet, которая положительно отразилась на качестве поиска.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

Прокомментировать

11 Комментарий на "Доля Яндекса на поисковом рынке России продолжает падать"

Notify of
Sort by:   newest | oldest | most voted
statly
Гость

Яндексу необходимо лоббировать запрет на использование сервисов Гугла в Андроиде 🙂

Artur Kohut
Гость

Тогда всем антивирусам стоит добавить Яндекс элементы и Яндекс браузер в список программ, которые устанавливаются без разрешения пользователя или мошенническим путем.
Но как и ваше сообщение — pointless. — Рынок диктует другие правила игры.

statly
Гость

Забавно читать как мошенник Артур Когут даёт оценки моим сообщениям и рассказывает про правила рынка.

Bankovskiy Artem
Гость

График, где график?
Ну очевидно же, что перечислять помесячные цифры в тексте — глупость.
Всё, что можно показать графиком — должно быть показано графиком!

artweb
Гость

Очень хорошие новости

Андрей
Гость

Глупый и недальновидный Яндекс вместо того чтоб подсуетиться и собрать Российский Аналог Андроида (неважно работающий или нет, хотябы тля большой тройки их вправить) и в момент кризиса и импортозамещения, пробить кучу государственного бабала на внедрение и доработку. (Все ресурсы и связи у Яндекса есть)

Показал степень «ума своих стратегов» Выдумал минусинск , запорол выдачу, сделал маркет непригодным для пользователей, упорол Авто ру, про кинопоиск вообще молчу.

С таким отношением к главной движушей силе рунета (пользователю и вебмастеру) смерть яндекса будет ускоряться.

Еще пару лет и Яндекс будет существовать просто в виде приложения » Яндекс Навигатор» и то в Москве

Vitaliy Grox
Гость

Яндекс так-то пытался сделать свою ОС — Кит, с сервисами яндекса и для российского рынка, даже с парой китайских компаний-производителей смартфонов договорились о предустановке, но основные игроки залупили, а без них смысла нет выпускать и продвигать ОС.

Руслан
Гость

Теперь при пессимизации сайта Яндексом, больше шансов на сохранение части трафика. И это хорошо.

Роман Конфиденциально
Гость

В анус жлобов из яндекса

Алексей Ч.
Гость

А туда ему и дорога. «Наши алгоритмы приняли решение….» .. вот люди тоже принимают решение правильное

Петр
Гость
Нисколько не жалко. Раньше яндекс нравился больше, но после того как стали внедряться санкции за ПФ на 8-12 месяцев, под которые причем могут попадать не ГС а вполне нормальные ресурсы, я полностью изменил свое мнение. Так нельзя делать, нельзя убивать целые бизнесы попытками «улучшить качество выдачи», при том что выдача по огромному количеству коммерческих запросов ну настолько мусорная, что словами не передать! Или случаи когда Минусинск накладывался на сайт (на роем.ру была статья) с несколькими тысячами посещений в день и не снимался больше года, хотя практически все (по ноль) ссылки были сняты авторами в первые пару месяцев нахождения под санкциями…… Read more »
wpDiscuz