Доля Google на рынке десктопного поиска в США снижается

5

Доля Google на рынке десктопного поиска в США демонстрирует тенденцию снижения. Об этом свидетельствуют результаты исследования SurveyMonkey.

google-data-tech-analytics3-ss-1920-800x450.jpg

Отчёт SurveyMonkey основан на данных, полученных в ходе опроса американских пользователей. Респондентов просили указать основную поисковую систему, которую они используют. 

С помощью инструмент SurveyMonkey Audience было опрошено 379 респондентов в США. По мнению менеджера по онлайн-маркетингу компании Элая Шварца (Eli Schwartz), этого количества достаточно, чтобы считать выборку репрезентативной.

Десктопный поиск

По результатам опроса, рейтинг ведущих поисковых систем на десктопах выглядит так:

  1. Google – 75%;
  2. Yahoo – 8%;
  3. Bing – 7%;
  4. DuckDuckGo – 2%;
  5. Aol – 1%;
  6. Ask – 1%;
  7. Baidu – 1%.

Screen-Shot-2015-11-25-at-1.03.44-PM.png

В октябре 2014 года тройка лидеров выглядела так:

  1. Google – 80%;
  2. Yahoo – 8%;
  3. Bing – 6%.

При этом по данным аналитической компании comScore за октябрь 2014 года, доля Google на рынке десктопного поиска в США составляла 67%. В октябре 2015 года – 63,9%; Bing – 20,8%; Yahoo – 12,5%. 

В 2013 году comScore сообщал, что доля Google составляет 66,9%; в 2012 – 66,9%; в 2011 – 65,6%. Таким образом, в нынешнем году доля компании на рынке десктопного поиска США достигла своего минимального значения.

Результаты SurveyMonkey расходятся с данными comScore. Однако Элай Шварц отмечает, что они согласуются с данными по аккаунтам Google Analytics, согласно которым на Google приходится от 80 до 90% органических переходов.

Мобильный поиск

Чтобы учесть сдвиг, который происходит в сторону мобильных устройств, в исследование SurveyMonkey за 2015 год включили также вопрос о предпочтениях пользователей в мобильном поиске. Здесь мнения респондентов распределились так:

  1. Google – 78%;
  2. Yahoo – 5%;
  3. Bing – 3%;
  4. DuckDuckGo – 1%;
  5. Ask – 1%;
  6. Aol – 1%.

Screen-Shot-2015-11-25-at-1.03.54-PM.png

Участников опроса также спросили, как часто они используют функционал голосовых помощников (Google Now, Siri, Cortana) на мобильных устройствах. Полученные результаты выглядят так:

  • 47% – никогда не используют.
  • 11% – используют каждый день.

Screen-Shot-2015-11-25-at-1.04.06-PM.png

Соответственно, несмотря на позиционирование компаниями Google и Apple голосовых ассистентов как ключевого функционала, используют их лишь отдельные пользователи.

Другие выводы

Результаты опроса также показали, что выбор поисковой системы отличается в зависимости от пола и возраста. К примеру, на десктопах Google используют 77% мужчин и 71% женщин. На мобильных устройствах – 76% и 78% соответственно.

В качестве основной поисковой системы Google выбирают 82% пользователей младше 45 лет и лишь 66% респондентов старше 45.

Кроме того, в SurveyMonkey отмечают, что онлайн-маркетологам при разработке профиля персоны пользователя недостаточно учитывать лишь особенности покупательского поведения. Важно также принимать во внимание паттерны использования технологий.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.