Доля мобильного трафика в июле 2014 года превысила 20% впервые за всю историю рунета

Доля мобильного трафика в июле 2014 года впервые за всю историю рунета в среднем превысила 20% и составила 20,8% от общего объема, тогда как в июле прошлого года она держалась на уровне 13,5%. Это показали результаты исследования, проведенного компанией Kokoc.com (Kokoc Group).

В Москве на мобильный трафик приходится до 24% всех переходов, в Санкт-Петербурге – до 21%. Если говорить о других городах России, то доля мобильного трафика там находится в пределах 14-16%. Рекордсменами являются Краснодарский и Хабаровский край, где доля переходов с мобильных устройств на большом срезе сайтов доходит до 34%. А антирекорды ставят Чукотка, Алтай и Хакасия. Там доля мобильного трафика находится в пределах 5-9%. Мы предполагаем, такая статистика связана с низким проникновением интернета в эти регионы.

До 55% всех переходов с мобильных телефонов приходится, что неудивительно, на молодежь. Также, исследование показало, что женщины в среднем на 12-16% (с перевесом в доле 57/43) активнее используют мобильные устройства.

Тенденция роста мобильного трафика была спрогнозирована еще 4 года назад. Уже тогда отмечалось, что люди все активнее пользуются мобильным интернетом, чаще покупают смартфоны и планшеты и реже проводят время в интернете через стационарные компьютеры. В Китае второй год подряд мобильный трафик превышает 50.

В исследовании принимало участие более 200 сайтов, среди которых крупнейшие ресурсы Рунета, входящие в ТОП-50 самых посещаемых, чья аудитория распределена по всей России.

Анализ проводился с использованием данных систем Google Analytics и Яндекс.Метрика, путем анализа медиан и средних значений доли мобильного трафика в общей структуре. При этом в учет бралась гипотеза о нормальном распределении трафика.

Показатель сравнивался на промежутке с января 2012 года. Динамика средних значений (не интервалов) по всей выборке оказалось такой:

Иван Красюк, директор по развитию клиентской сети Kokoc.com (Kokoc Group): «Рост доли мобильного трафика наверняка отразится как на владельцах сайтов, так и на компаниях, занимающиеся их продвижением. Сейчас владельцам бизнесов следует задуматься о разработке мобильной или хотя бы адаптивной версии своего портала, а компаниям, занимающимся продвижением, важно поменять стратегии продаж, работы с ресурсом и настройки рекламных объявлений: отдельно разрабатывать стратегию продвижения и рекламные кампании под мобильные устройства».

Напомним, во втором квартале этого года доля трафика с мобильных устройств в США составилa 34% всех переходов на сайты из органического поиска, что на 3% больше, чем в первом квартале. В сравнении же с прошлым годом количество переходов из мобильного поиска возросло на 18% , хотя в целом органический поисковый трафик в США сократился на 7% в результате падения поискового трафика со стационарных компьютеров.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.