Доля результатов из Google Shopping в основной выдаче Google составляет всего 5%

Как сообщает редакция Web Pro News, в 2012 году аналитики отрасли заметили, что доля результатов из Google Shopping в основной выдаче интернет-гиганта резко сократилась. Исследование, проведенное Searchmetrics, подтвердило наличие данной тенденции.

Кроме того, в основной выдаче Google уменьшилось число результатов, содержащих ссылки на видео-контент, в то время как в выдачу интегрировалось заметное количество новостных ресурсов.

График, составленный аналитиками Searchmetrics по итогам исследования, демонстрирует внутреннее соотношение в основной выдаче результатов, содержащих ссылки на видео-хостинг Google, поиск по картинкам, Карты, сервис Google Shopping и Новости.

Также исследование позволило сделать следующие выводы:

  1. Доля видео в основном поиске Google остается доминирующей, однако все же подобные результаты постепенно уходят из основного поиска.
  2. Доля результатов выдачи относительно поиска по картинкам не изменилась и осталась на уровне 32% в сравнении с другими вертикалями поиска Google.
  3. С тех пор как сервис Google Shopping перешёл на платное размещение объявлений — в конце января 2013 года, доля результатов основной выдачи, связанная с ним, резко уменьшилась — с 20% до 5%.
  4. За истекший год в основном поиске Google существенно увеличилась доля ключевых слов по запросам, связанным с новостями.

В заключение, исследователи Searchmetrics пришли к выводу, что в основной выдаче Google по некоммерческим запросам стало гораздо меньше сайтов продающих компаний. Очевидно, интернет-гигант придерживается мнения, что продвигать подобные ресурсы следует, покупая рекламу, или, используя платные сервисы интернет-гиганта.

Напомним также, что в марте 2013 года Google предоставил веб-мастерам инструмент, позволяющий выборочно исключить свой сайт из определенной вертикали поиска: Google Shopping; Google+ Local; Google Flight; Google Hotels или Google Advisor (поиск финансовых продуктов).

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться здесь.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.