Доля Yahoo на рынке поиска США стабилизировалась

77

Данные аналитического агнтства StatCounter за февраль 2015 года свидетельствуют, что рост доли Yahoo на рынке поиска США прекратился. В январе Google стал источником 74,9% поисковых перенаправлений в США, Bing — 12,5%, Yahoo — 10,7%.

«В то время как рост поиска Yahoo после сделки с Mozilla застопорился, его доля в феврале сократилась незначительно», — сказал генеральный директор StatCounter Аодхен Каллен (Aodhan Cullen). — «Будет интересно посмотреть, был ли январь пиковым месяцем для Yahoo в результате сделки с Mozilla, и сможет ли он сохранить свои доходы в течение ближайших нескольких месяцев».

Как и в прошлом месяце, StatCounter исследовал структуру поиска в американской версии браузера Firefox. В феврале доля Google составила 65,1% (в январе — 63,9%), Yahoo — 27,3% (в январе — 28,3%). Доля Bing также уменьшилась.

Поисковой системе Google удалось вернуть часть своих пользователей, предлагая им настроить поиск согласно собственным предпочтениям и продвигая соответствующее видео:

На главной странице Firefox также содержится предложение установить Google поисковой системой по умолчанию.

Yahoo, в свою очередь, продолжает демонстрировать ссылку «Перейти на новый Firefox» на своей главной странице и прочих сервисах.

Последнее снижение доли рынка Yahoo связано не только с Firefox. StatCounter отмечает, что общее использование Yahoo в США, за исключением пользователей Firefox, также снизилось с 8,2% в январе до 8,1% в феврале.

Пользователи Firefox в феврале сгенерировали 14% использования американского интернета.

19 ноября 2014 года Yahoo Inc. и Mozilla Corporation заключили партнёрское соглашение сроком на 5 лет. Yahoo стал поиском по умолчанию в мобильных и десктоп-версиях браузеров Firefox на всей территории США. 

Сделка изменила структуру поискового рынка США: по состоянию на январь 2015 года доля Yahoo достигла своего пятилетнего пика, составив 10,9%. При этом доля Google оказалась на самом низком уровне за все время фиксирования данных.