Менее 2% доменных имен рунета защищены товарными знаками

Компания Online Patent совместно с Координационным центром доменов.RU/ .РФ провели первое в России исследование «Доменные имена и товарные знаки в Рунете», посвященное тому, как соотносятся доменные имена в национальных зонах .RU и .РФ с товарными знаками, зарегистрированными на территории России. По результатам исследования были сделаны выводы, что подавляющее большинство доменных имен в зонах .RU/.РФ находятся в зоне риска.

Исследование показало, что только 1,2% (менее 2%) доменов охраняются в качестве товарных знаков, что может повлечь для остальных владельцев целый ряд опасностей. Избежать большинства из них как раз и может помочь наличие у предпринимателя пары зарегистрированный домен + товарный знак. Домен, как и положено, служит для адресации в сети интернет, а товарный знак закрепляет права бизнесмена на совокупность символов, образующую доменное имя.

Однако этот механизм защиты доступен только для юридических лиц и ИП, а результаты исследования свидетельствуют о том, что 84% администраторов доменных имен в зонах .RU, .РФ – это физические лица. В небольшом оставшемся сегменте юридических лиц товарные знаки покрывают всего около 21 тыс. доменных имен, и в 75% случаев организация-администратор домена и правообладатель товарного знака – это разные лица. Каждое такое несовпадение – потенциальный судебный спор, в котором правообладатель товарного знака, обычно, обладает более сильной позицией, чем администратор домена.

Алина Акиншина, операционный директор Online Patent:

«Первое и самое простое – доменные имена, которые регистрируются на физических лиц-сотрудников, уходят из компании вместе с ними. Второе – предприниматель, регистрируя домен, может абсолютно добросовестно, ни о чем не подозревая, нарушить чьи-то права на ранее зарегистрированный товарный знак. Третье – уже после того, как бизнес пойдет в гору, сайтом могут заинтересоваться так называемые trademark squatters. При этом, если товарный знак зарегистрирован позже доменного имени, то можно будет говорить о попытке недобросовестного «обратного захвата». Если же товарный знак зарегистрирован раньше, претензии будут вполне законны».

Полная версия отчета и инфографика по результатам исследования доступны по ссылке

preview ВКонтакте облегчает рекламодателям настройку динамического ретаргетинга

ВКонтакте облегчает рекламодателям настройку динамического ретаргетинга

Команда ВКонтакте облегчила рекламодателям настройку динамического ретаргетинга
preview В приложении Google AdWords теперь можно управлять ключевыми словами

В приложении Google AdWords теперь можно управлять ключевыми словами

Google обновил мобильное приложение AdWords, добавив возможность управления ключевыми словами
preview ВКонтакте появился таргетинг на родителей с детьми разных возрастов

ВКонтакте появился таргетинг на родителей с детьми разных возрастов

У рекламодателей социальной сети ВКонтакте появилась возможность запускать рекламу на родителей с детьми разных возрастов
preview АКИТ предлагает ужесточить требования к продавцам товаров на иностранных маркетплейсах

АКИТ предлагает ужесточить требования к продавцам товаров на иностранных маркетплейсах

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила ужесточить требования к продавцам товаров на зарубежных маркетплейсах...
preview AdWords переносит все кампании для Gmail в новый интерфейс

AdWords переносит все кампании для Gmail в новый интерфейс

Сегодня, 16 января, Google AdWords перенесёт все кампании для Gmail из старой версии интерфейса в новую. Об этом говорится в сообщении, разосланном пользователям сервиса
preview Выявлена возможная причина проблем с показом объявлений Google AdSense

Выявлена возможная причина проблем с показом объявлений Google AdSense

В последний месяц часть издателей Google AdSense переживает проблемы с показом объявлений на своих сайтах. Некоторые рекламные блоки остаются пустыми, что отражается на доходах