Доступ к сайтам, нарушающим российские законы, будет намеренно замедляться

В ближайшее время в законодательство могут быть внесены поправки, позволяющие по решению суда замедлять доступ к сайтам, нарушающим российские законы.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на проверенные источники, таким образом чиновники хотят повлиять на иностранные интернет-компании, игнорирующие решения российских судов и государственных органов, ссылаясь на то, что работают по законам стран, в которых зарегистрированы.

Среди разработчиков законопроекта – Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Роскомнадзор и другие государственные ведомства. Инициатива находится на финальной стадии согласования, в том числе в администрации президента. Вероятность введения такого регулирования очень велика, хотя некоторые специалисты считают, что проще кратно увеличить штрафы для нарушителей, чем внедрять столь сложную технически задачу.

Сообщается, что идея подобного регулирования родилась в ходе обсуждений дела ФАС против Google, хоть и не связана с ним напрямую.

«Есть ряд иностранных интернет-компаний, зарабатывающих деньги в России, но не выполняющих наши законы. Это своего рода форма цивилизованного принуждения к диалогу», - говорит источник, близкий к Госдуме.

preview ФСБ против поэтапного введения закона Яровой

ФСБ против поэтапного введения закона Яровой

ФСБ выступила против создания пилотных зон в регионах для тестирования закона Яровой в части, касающейся операторов связи и интернет-компаний
preview В России появится «Цифровой кодекс», регулирующий цифровую экономику

В России появится «Цифровой кодекс», регулирующий цифровую экономику

В России могут создать «Цифровой кодекс» - единый документ, который объединит регулирование «цифровой экономики»
preview ФАС подготовила законопроект о взимании НДС с иностранных интернет-магазинов

ФАС подготовила законопроект о взимании НДС с иностранных интернет-магазинов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ уже подготовила законопроект о взимании НДС с иностранных интернет-магазинов...
preview Яндекс.Директ начал тестировать объявления с эмодзи

Яндекс.Директ начал тестировать объявления с эмодзи

Команда Яндекс.Директа сообщила о старте эксперимента по использованию дополнительных спецсимволов в рекламных объявлениях
preview AdWords запускает несколько обновлений для объявлений с номерами телефонов

AdWords запускает несколько обновлений для объявлений с номерами телефонов

Google AdWords анонсировал несколько обновлений, касающихся объявлений c номерами телефонов
preview Facebook запускает новый инструмент «Advanced Measurement»

Facebook запускает новый инструмент «Advanced Measurement»

Facebook объявил о запуске нового инструмента «Advanced Measurement»...