Дуэйн Форрестер: об эволюции SEO, линкбилдинге и HTTPS

В интервью для подкаста Marketing Nerds старший менеджер по продуктовому маркетингу Bing Дуэйн Форрестер (Duane Forrester) поделился своим мыслями по поводу эволюции SEO, линкбилдинга и необходимости перехода на HTTPS.

0_f1670_2cad7df9_orig.jpg

SEO не умерло  рынок отрегулировался

Форрестер отметил, что дискуссии на тему «Поисковая оптимизация мертва» по-прежнему время от времени возникают в сообществе. Однако, по его мнению, SEO не собирается умирать. Текущие процессы в отрасли можно назвать нормализацией, но не смертью. 

Всё больше людей получают опыт в этой области. Кроме того, процессом оптимизации стало легче управлять, SEO получило большее распространение и применение, а время на получение нужных знаний сократилось. Раньше человек не мог решать поставленные задачи, не имея за плечами 5-10 лет работы в этом направлении. В настоящее время достаточно и трёх лет, чтобы вполне успешно справляться с продвижением ресурсов.

Также появились новые инструменты, новые процессы и возможности. Например, демографический таргетинг, о котором на момент зарождения SEO можно было лишь мечтать.

Алгоритмы стали умнее, сигналы – более понятны. Весь этот функционал стал более зрелым, и заниматься традиционным SEO стало легче.

В настоящее время поисковая оптимизация пришла к той точке, когда в ранжировании учитывается практически всё, включая не только повышение юзабилити, но и действия пользователей в социальных медиа.

С другой стороны, SEO сейчас – более сложный процесс, чем когда-либо ранее. Он охватывает и затрагивает большое количество факторов, которые должны быть включены в микс для достижения успеха.

Ликбилдинг

По мнению Форрестера, линкибилдинг вовсе необязателен для SEO. Все проекты, которыми он занимался, не требовали наращивания ссылочной массы для их успешного продвижения. Ссылки не повышают позиции ресурса в ранжировании, а являются лишь средством для привлечения трафика.

Легитимных способов использовать ссылки достаточно, однако есть люди, которые пытаются ими манипулировать. Вот с ними и борются поисковые системы.

HTTPS

По словам Дуэйна Форрестера, ощутимого преимущества в ранжировании HTTPS-ресурсы не получают. Кроме того, его и не должно быть.

Если конечная цель перехода на HTTPS – обеспечение безопасности интернета в целом, тогда рано или поздно будет достигнута точка, при которой никакой ценности для ранжирования этот фактор иметь не будет, поскольку все ресурсы будут использовать безопасный протокол.

Необходимости срочно переходить на HTTPS также нет. Важно, чтобы миграция происходила естественным путём по мере того, как всё больше вебмастеров будет осознавать значение HTTPS для системы в целом и понимать, как внедрить эти изменения на своих ресурсах.

По мнению Форрестера, со временем миграция в этом направлении станет массовой. После чего в будущем использование HTTPS на сайте перейдёт в разряд нормы.

Напомним, что в октябре 2014 года руководитель проектов команды Microsoft, ответственной за развитие Bing, Дуэйн Форрестер потерял работу в рамках масштабного сокращения в компании.

Спустя два месяца, в декабре прошлого года, Microsoft повторно нанял его на аналогичную должность в команде Bing.

Google хочет узнать, как вебмастера используют отчёт «Ключевые слова в содержании» в Search Console

Google приглашает вебмастеров и владельцев сайтов принять участие в новом опросе и поделиться своим мнением по поводу отчёта «Ключевые слова в содержании» в Search Console

Как изучить историю сайта, который раньше продвигался другим оптимизатором

При текущих алгоритмах рискованно брать на продвижение сайт, который раньше уже кем-то продвигался

Google запустил новый интерфейс поисковой выдачи Карт

Пользователи заметили, что Google запустил новый интерфейс поисковой выдачи Карт

Исследование: 29% сайтов воруют контент, 80% – не используют разметку Schema.org

По данным нового отчёта Raven Tools, 29% сайтов содержат дублированный контент, а 80% – пренебрегают разметкой Schema.org

MainLink: 13.6% сайтов находятся под АГС

Как известно, 8 сентября 2015 года представители поисковой системы Яндекс сообщили об обновлении легендарного фильтра АГС

Европейские издатели требуют расширения «налога на Google» на весь ЕС

Немецкий издательский концерн Axel Springer возглавил инициативу, призывающую Еврокомиссию к реформе европейского законодательства об авторском праве, сообщает Politico