В интервью для подкаста Marketing Nerds старший менеджер по продуктовому маркетингу Bing Дуэйн Форрестер (Duane Forrester) поделился своим мыслями по поводу эволюции SEO, линкбилдинга и необходимости перехода на HTTPS.
SEO не умерло – рынок отрегулировался
Форрестер отметил, что дискуссии на тему «Поисковая оптимизация мертва» по-прежнему время от времени возникают в сообществе. Однако, по его мнению, SEO не собирается умирать. Текущие процессы в отрасли можно назвать нормализацией, но не смертью.
Всё больше людей получают опыт в этой области. Кроме того, процессом оптимизации стало легче управлять, SEO получило большее распространение и применение, а время на получение нужных знаний сократилось. Раньше человек не мог решать поставленные задачи, не имея за плечами 5-10 лет работы в этом направлении. В настоящее время достаточно и трёх лет, чтобы вполне успешно справляться с продвижением ресурсов.
Также появились новые инструменты, новые процессы и возможности. Например, демографический таргетинг, о котором на момент зарождения SEO можно было лишь мечтать.
Алгоритмы стали умнее, сигналы – более понятны. Весь этот функционал стал более зрелым, и заниматься традиционным SEO стало легче.
В настоящее время поисковая оптимизация пришла к той точке, когда в ранжировании учитывается практически всё, включая не только повышение юзабилити, но и действия пользователей в социальных медиа.
С другой стороны, SEO сейчас – более сложный процесс, чем когда-либо ранее. Он охватывает и затрагивает большое количество факторов, которые должны быть включены в микс для достижения успеха.
Ликбилдинг
По мнению Форрестера, линкибилдинг вовсе необязателен для SEO. Все проекты, которыми он занимался, не требовали наращивания ссылочной массы для их успешного продвижения. Ссылки не повышают позиции ресурса в ранжировании, а являются лишь средством для привлечения трафика.
Легитимных способов использовать ссылки достаточно, однако есть люди, которые пытаются ими манипулировать. Вот с ними и борются поисковые системы.
HTTPS
По словам Дуэйна Форрестера, ощутимого преимущества в ранжировании HTTPS-ресурсы не получают. Кроме того, его и не должно быть.
Если конечная цель перехода на HTTPS – обеспечение безопасности интернета в целом, тогда рано или поздно будет достигнута точка, при которой никакой ценности для ранжирования этот фактор иметь не будет, поскольку все ресурсы будут использовать безопасный протокол.
Необходимости срочно переходить на HTTPS также нет. Важно, чтобы миграция происходила естественным путём по мере того, как всё больше вебмастеров будет осознавать значение HTTPS для системы в целом и понимать, как внедрить эти изменения на своих ресурсах.
По мнению Форрестера, со временем миграция в этом направлении станет массовой. После чего в будущем использование HTTPS на сайте перейдёт в разряд нормы.
Напомним, что в октябре 2014 года руководитель проектов команды Microsoft, ответственной за развитие Bing, Дуэйн Форрестер потерял работу в рамках масштабного сокращения в компании.
Спустя два месяца, в декабре прошлого года, Microsoft повторно нанял его на аналогичную должность в команде Bing.