Душан Жановски: Чехия всегда останется маленьким и не слишком прибыльным рынком

Интервью с главным специалистом Seznam по полнотекстовому поиску. О том, как выйти на Чешский рынок, что там искать и почему стоит это делать.

Главный вопрос: как вывести сайт в ТОП Seznam?

Думаю, что советы не будут сильно отличаться от тех, что вы получите от SEO-специалистов в России. Наша основная забота — пользователи, а значит, и качество поиска. Главное, что нужно сделать — перевести ваш сайт на чешский язык. Тогда его контент станет релевантным чешской аудитории, а наш поисковый робот вас заметит. Вам не нужен местный IP-адрес, но мы очень требовательны к языку контента — русский не подойдет. Мы, конечно, индексируем сайты в RU-зоне, но больше половины чехов не говорят на иностранных языках вообще; только 27% говорят на среднем английском. Адаптация важна — только так вас заметят потенциальные покупатели.

Поисковый робот Seznam собирает информацию по чешскому Интернету в среднем раз в 12 дней, хотя все зависит от популярности ресурса. Бывает, что обновление происходит через 4—5 недель, а бывает — в случае с новостными порталами — каждые 10 минут.

Seznam.cz — едва ли не единственный в Европе проект, лидирующий на рынке своей страны. В остальной Европе ведущие позиции удерживают Google и другие транснациональные игроки. Как у вас получилось?

Seznam всегда фокусировался на нуждах локальных пользователей. Поэтому, например, мы предоставляем лучший геолокационный сервис в Чехии — это востребованная именно среди чешских пользователей услуга. Кстати, сам Google для поиска адреса своего филиала в Чешской Республике пользуется ссылкой из нашего каталога — только потому, что он содержит полную информацию: контакты, адрес, карту.

Мы более мобильны и находимся в Чехии. Мы можем позволить себе вырабатывать индивидуальный подход к каждому рекламодателю. Google никогда не сможет позволить себе подобное. Для мирового гиганта Чехия с ее 10.5 миллионами жителей и 6.8 миллионами онлайн-пользователей всегда останется маленьким и не слишком прибыльным рынком.

Как специалист, отвечающий за качество поиска, скажите, есть ли у поисковой машины Google преимущества по сравнению с Seznam.cz и наоборот?

Все зависит от параметров поиска, в чем-то Google лучше, в чем-то Seznam. Наш поисковик качественнее обрабатывает длинные ключевые слова («хвост»), предлагая меньше результатов поиска, зато конкретизированных в соответствии с заданными пользователем параметрами. Например, если вы введете «кино сегодня вечером» в поисковой строке Seznam.cz, вы получите в ответ список ближайших к вам кинотеатров и афишу на этот вечер с анонсами новинок.

Google осуществляет запрос шире, например, без проблем исключает слова. Как правило, это приводит к большему количеству результатов, но иногда и к более низкой значимости. Google лучше ищет на английском языке. Seznam.cz только несколько дней назад запустил поиск на иностранных языках — сейчас уже действует полноценная версия, и мы ее постоянно тестируем и будем улучшать.

В отличие от нас Google предлагает широкий результат поиска (в несколько тысяч страниц), который не всегда релевантен для жителей Чехии. Ведь больше половины чехов не используют иностранные языки в повседневной жизни…

Читать интервью далее

Google +1 для сайтов по всему миру

Система рекомендаций Google для веб-сайтов, интегрированная с кнопкой +1, представлена пользователям всего мира

Произошла плановая смена кодировки Yandex.Wordstat

Сегодня сео-специалистами, использующими в своей работе автоматизированные сервисы анализа ключевых слов, было отмечено некорректное отображение данных из Вордстата...

Google требует от Oracle $4 млн на судебные издержки

Разбирательство между поисковой компанией Google и Oracle вышло на новый виток: крупный иск о нарушении патентов, который Oracle подал против Google, закончился победой...

Bing Fund инвестирует в стартапы

Microsoft анонсировал открытие «инвестиционного инкубатора» Bing Fund, который позволит поддержать начинающие компании и привлечь инновационные технологии в отдел он-лайн...

Facebook закрывает технологию Face.com

Спустя месяц после приобретения компании Face.com, социальная сеть Facebook закрывает API, которые предлагала технология по распознаванию лиц на фото

Yellow Pages: люди чаще всего ищут рестораны

А больше всего денег тратится на рекламу медицинских услуг. Этой информацией поделились в своем отчете по рынку локального поиска США во втором квартале 2012 года Yellow Pages