Автор: Павел Пеньков, ведущий SEO-специалист в компании Mello

Информация о проекте:

Клиент: Дилер автомобилей Kia в Волгограде.

Регион продвижения: Волгоград. 

Задача: Главной задачей было увеличение посещаемости сайта за счет вывода  в ТОП-10 максимально возможного количества запросов.

Старт работ: Июль 2019 года.

Проблематика проекта:

Достижение цели усложняется рядом факторов:

  1. Возраст сайта. Сайт был создан несколькими месяцами ранее и поступил к нам в работу в возрасте менее года.
  2. Наличие других дилерских сайтов в регионе, которые все как один похожи друг на друга, а главное — на сайт-импортер, это основная особенность работы с автодилерами. Идентичность внутреннего наполнения сайта. Страницы сайта нашего клиента содержали в точности ту же самую информацию, что и сайты-конкуренты. Кроме того, цены и функционал также был идентичным;
  3. Функционал панели администрирования сайта крайне ограничен, поэтому объем внедряемых рекомендаций был очень низким;

Показатели на старте работ:

На старте было собрано семантическое ядро объемом 400+ запросов.

На момент начала работ — июль 2019 года, мы имели всего 17% запросов в ТОП-10, более того — в ТОП-100 находилось всего 30% запросов, при средней позиции 75:

Позиции в разрезе марок авто:

Посещаемость на старте

Переходов из поисковых систем было, в среднем, около 850 уникальных посетителей за месяц. 

Состав работ

Техническая оптимизация

Были выявлены проблемы и составлены рекомендации по настройке:

  1. Служебного файла robots.txt;
  2. Устранению дублей страниц;
  3. Времени загрузки страниц.

Коммерческие факторы

Для настройки коммерческих факторов мы подготовили следующие рекомендации:

  1. Корректировка страницы контакты;
  2. Настройка микроразметки;
  3. Дополнение информации о компании.

Семантическое ядро

Было собрано семантическое ядро, на основе которого определили конкурентов, структуру сайта и составили стратегию продвижения на ближайшие месяцы.

Постраничная оптимизация

Был произведен поиск и анализ конкурентов по Волгограду, особенности содержимого их сайтов по типам страниц. На основании полученных данных были разработаны рекомендации по содержимому и текстовой оптимизации сайта по целевым страницам.

Особое внимание уделили работе по оптимизации title для целевых страниц сайта:

  1. Выявили самые частотные фразы для максимального покрытия в title;
  2. Определили наиболее частотные порядки слов в ключевых фразах;
  3. Проанализировали title у конкурентов по топу;
  4. Поставили ряд экспериментов для поиска наиболее релевантных схем для составления мета тегов;
  5. Внедрили готовые мета теги на сайт.

Достигнутые результаты

Динамика основных типов показателей

Спустя семь месяцев работ по поисковой оптимизации мы смогли добиться следующих результатов:

*несмотря на ухудшение сезонного спроса позиции сайта все равно продолжают расти.

Процент запросов в топ-10 увеличился с 16% до 80%:

Охват спроса вырос на 40%:

Потенциальный трафик Ptraf (%Ptraf max) вырос с 21% до 43%:

Ptraf увеличился с 200 до 400:

Посещаемость

Количество посетителей сайта выросло более, чем в 2 раза, с 854 до 1800 за месяц.

Тут мы видим очевидную корреляцию трафика с показателем Ptraf (При росте Ptraf в два раза, трафик также увеличился в 2 раза):

Вывод

Достигнутые результаты наглядно демонстрируют необходимость использования всех имеющихся ресурсов для проведения работ по оптимизации сайта, даже при ограниченном функционале и ограниченных же возможностях внесения изменений со стороны Заказчика. 


Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

13
Прокомментировать

avatar
6 Цепочка комментария
7 Ответы по цепочке
9 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
9 Авторы комментариев
Максим КтотовПавелБрекитошкаВикторКонстантин Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Вячеслав
Гость
Вячеслав

сайт официального дилера + всего 3 конкурента на весь город + выход новых моделей KIA спровоцировал повышение посещаемости… да уж, невероятный результат, есть чем гордится…

Анна
Гость

Вячеслав, добрый день! К сожалению, не все так однозначно. Помимо официального дилера и 3 сайтов, которые были полностью идентичные между собой по содержанию, мы имели в выдаче и региональные поддомены крупных автосалонов, например: volgograd.masmotors.ru/catalog/kia и https://volgograd.saloncentr.ru/catalog/kia, которые имеют куда больше возможностей для внедрений, нежели обычные дилерские сайты. Кроме того, анонс нового автомобиля Kia Seltos на сайте датируется концом декабря 2019 года (20.12.19 года, если быть точным), а посадочная страница модели автомобиля появилась значительно позднее. Помимо этого, на одном из скриншотов мы отметили, что несмотря на спад спроса в нише сайт не потерял позиций в органической выдаче. Но при всем этом… Подробнее »

Алексей
Гость
Алексей

Неплохая попытка) К таким результатам (увеличение трафа более чем в 2 раза) можно прийти при условии, что у Вашего клиента было СОВСЕМ все плохо с оптимизацией, нивелируя слова Вячеслава, которые по сути также верны. Из разряда таких грубых проблем можно взять отсутсвие мета-тегов или их дублирование, отсутствие дескрипшинов, отсутсвие моб. версии и т.п. кстати о дублях Вы написАли. Если конкуренты идентичны, то вложиться в уникализация контента не будет самым верным методом продвижения в данном случае помимо мета? Об этом не сказано ровным счетом ничего. Вы не указали как боролись со скоростью загрузки страниц, при условии небольших возможностей клиента. Прокомментируете? А… Подробнее »

Павел
Гость
Павел

Вы абсолютно верно заметили насчет слабой оптимизации сайта на исходном этапе нашей работы. Уникализация контента — написание текстов, добавление фото/видеоматериалов и т.д. не могла быть реализована в те сроки, которые мы бы хотели, поэтому основной акцент работы был направлен на устранение всех имеющихся проблем с метатегами и заголовками (большинство title были одним сплошным дублем, description отсутствовал на большинстве страниц, заголовки h1 или пустовали, или дублировали title) с их последующей оптимизацией. Кроме того, данную работу приходилось периодически проводить заново, т.к. при появлении новой комплектации автомобиля из имеющегося модельного ряда мы получали целый пул страниц с исходными проблемами. Возможность технической оптимизации данного… Подробнее »

Виктор
Гость

100% так и есть. Количество ключей малое, конкуренция прямая не ахти. Расширяешь семантику, вводишь коммерческий на всю катушку и инфо через блог и все_)

Павел
Гость
Павел

Увы, но нет — информационный блог полностью подтягивался с официального сайта-импортера в РФ. Создать дополнительные страницы на сайте мы также не могли из-за ограниченного функционала.

Олег
Гость

Да уж. Сайт молодой им поисковики первые месяцы дают надежду и выставляют многие позци вверх в ввыжаче. Результат 60-70 посетителей в день — это позорище. Тут нужно смотреть на 1 год на 2 года тогда можете не покориться. 60 уников в день это очень мало.

Олег
Гость

Добавлю. Если у сайта такой движок со слабым функционалом то что будет дальше? Может стоило поменять движок и произвести миграцию?

Павел
Гость
Павел

Добрый вечер! В рамках данного проекта миграция на иную платформу не представляется возможной — требование импортера. Помимо этого, любое внедрение происходило только со стороны Заказчика. Касательно крупных изменений, то все наши рекомендации отправлялись в главный офис на рассмотрение и дальнейшее внедрение в порядке очереди.

Константин
Гость

Ребят, у вас было 800 трафика в месяц, а стало 1800. О чём кейс вообще?
+1000 трафика в месяц в автотематике за 7 месяцев — это никому не интересно.

Брекитошка
Гость

Надо смотреть прибавился коммерческий трафик или информационный. Как правильно заметили +1000 чел в инфо-запросах это очень слабый результат (33 чел/сутки). А если там всё чисто коммерция вроде «купить авто в *город*», то прибавка нормальная.

Павел
Гость
Павел

Информационный трафик мы не рассматривали изначально, т.к. весь новостной блог компании «подтягивался» с сайта официального импортера, сгенерировать новые страницы мы, к сожалению, не могли из-за ограниченного функционала. По сути, из информационных запросов мы могли получить трафик только на страницы с характеристиками автомобилей, но и там вся информация была идентичной сайту-импортера (как следствия — всех наших «идентичных» конкурентов по городу), а также в результатах выдачи хорошо себя чувствовали auto.ru, drom.ru, прибавьте к этому наличие рекламной выдачи. Поэтому на всех некоммерческих страницах были оптимизированы метатеги, но какой-то фундаментальной работы не проводилось.

Максим Ктотов
Участник
Максим Ктотов

Официальные автодилеры это такая кормушка — сделай оптимизацию и жди результатов. Работал с региональной КИА и Лада. Не умоляю ваших работ (на сайте, где особо ничего менять нельзя) с аналитикой, но статью надо было делать про, то что и как меняли. Это ещё было бы интересно.