Команда рекомендательной платформы Яндекс.Дзен планирует в ближайшее время дать своим пользователям возможность читать материалы только тех авторов и каналов, на которые они подписаны. Для этого будет запущен отдельный режим для чтения только своих подписок.
Также специалисты Дзена подробно рассказали, как ранжируются материалы в рекомендательной ленте Дзена на данный момент.
При ранжировании материалов в ленте Дзена прежде всего учитываются интересы пользователя, а также прошлая статистика канала, статьи которого ему показываются.
Так, наличие у канала большого количества подписчиков и лайков – важный сигнал для алгоритма, что статьи этого канала надо рекомендовать.
Однако, что на показы статьи влияет далеко не только ее CTR. Чтобы понять, понравится человеку статья или нет, Дзен использует сотни сигналов, среди которых:
- вероятность дизлайка,
- средние показатели по реакции пользователей на канал,
- информация, извлеченная из контента,
- информация о том, что пользователь любит читать вне Дзена,
- число опечаток в статье,
- свежесть публикации
- и многое-многое другое.
«Пользователь за одну сессию получает часть публикаций из тех каналов, на которые он подписан, а часть – из новых каналов. Размещение в ленте только статей «по подписке» ухудшает пользовательский опыт – людям нравится читать не только то, что они ожидают, но и что-то новое. Кроме того, если бы мы показывали в лентах только подписки, то у новых каналов не было бы шансов набрать читателей», - поясняют специалисты Яндекс.Дзена.
Напомним, в конце марта Яндекс.Дзен запустил новый алгоритм рекомендаций, который назвал Альфа Центавра – по имени ближайшей к Земле тройной звездной системы. По словам представителей Дзена, теперь у каждой версии алгоритма будет свое имя – в честь одной из звезд. Такие обновления будут происходить регулярно и планомерно.