Джон Мюллер: Наличие ссылок не обязательно для высокого ранжирования сайта в выдаче Google

29

Наличие ссылок не обязательно для того, чтобы сайт занимал высокие позиции в поисковой выдаче Google. Об этом сказал специалист отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джон Мюллер (John Mueller) во время видеоконференции в Google+.

google_lupa1.jpg

Мюллера спросили, почему Google придаёт такое значение ссылкам при ранжировании интернет-ресурсов. Он ответил, что поисковик использует и другие факторы ранжирования. 

Специалист, задавший вопрос, уточнил, что его интересует именно большое значение ссылок. Джон Мюллер ответил, что Google располагает множеством других факторов ранжирования, а не полагается только на ссылки. 

Затем он привёл пример своего друга из Цюриха, который недавно запустил локальный сайт. Новый интернет-ресурс не имеет никаких ссылок вообще. Более 300 страниц сайта проиндексированы, они ранжируются в Google и получают много поискового трафика. При этом он отметил, что на сайт добавлены карты Google и RSS-лента.

Указанный интернет-ресурс имеет высокие позиции в выдаче без каких-либо ссылок вообще, отметил Мюллер. Он добавил, что этот пример демонстрирует тот факт, что для хорошего ранжирования страницы в Google, ей не обязательно иметь ссылки. "Cсылки очевидно являются одним из факторов ранжирования Google, но не единственным", — сказал специалист.

Ниже – запись видеоконференции. Вопрос был задан Джону Мюллеру на 26 мин и 3 сек записи:

Напомним, что год назад руководитель команды по борьбе с веб-спамом Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) сообщил, что поисковик протестировал исключение ссылок из алгоритма ранжирования. Полученные результаты были "ужасными", и ссылки были возвращены в алгоритм.

Что касается Рунета, в марте 2014 Яндекс отменил ссылочное влияние по коммерческим московским запросам в части тематик в связи с большим количеством спама в этом сегменте.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.