Е-mail-маркетинг обеспечивает больше конверсий, чем продвижение в соцмедиа


Автор: Авинаш Кошик (Avinash Kaushik) – евангелист в Google, ведущий мировой эксперт в области веб-аналитики, автор бестселлеров «Веб-аналитика. Анализ информации о посетителях веб-сайтов», «Веб-аналитика 2.0 на практике», а также блога Occam’s Razor, посвященного исследованиям и управлению эффективностью интернет-маркетинга. Авинаш руководит отделом исследований и веб-аналитики сетевого университета Intuit.

Источник: http://www.linkedin.com

Электронная почта все ещё лидирует по числу конверсий. Несмотря на шумиху, искусственно создаваемую вокруг Facebook’а и Twitter’а, а также на колоссальные объёмы инвестиций брендов в социальные сети в надежде получить заоблачную прибыль, вложения в соцмедиа в большинстве случаев не приводят к желаемому результату.

Фактически, коэффициент конверсии по итогам реализации кампаний e-mail-маркетинга почти в 40 раз (!) выше аналогичного показателя для кампаний в Facebook’е и Twitter’е. Хотя, в ходе исследования не был учтен коэффициент конверсии для Google+, вполне вероятно, что данный показатель не будет сильно отличаться от статистики ближайших конкурентов.

Какие же выводы и уроки можно вынести из приведённой статистики?

Вывод № 1. Социальные сети — весьма неэффективный канал для продвижения, в случае, когда владелец бренда надеется получить быстрый и высокий доход. На первый взгляд, в это трудно поверить, поскольку данное утверждение абсолютно противоположно мнению, устоявшемуся среди ведущих SMM-специалистов.

Если ваш босс/супруг(а)/инвестор верит в легенды SMM-гуру, обязательно отправьте им этот пост. Он выложен на LinkedIn — это всегда прибавляет авторитетность странице. 🙂

Вывод № 2. E-mail-маркетинг хорош только для людей, которые понимают истинную суть доверительного маркетинга. Он подходит тем, кто великолепно работает со стратегиями: эффективной частоты при больших объёмах рассылок (умеет идеально выстраивать стратегии распределения рекламы во времени); обеспечения новизны контента (способен создавать эффективные сообщения, адресованные разным контактным аудиториям); разработки релевантного контента (умеет создавать контент, способный предоставить массу ценной информацию в ответ на определённый запрос).

Всё это очень легко измерить: тем, кто не знает, как это делается, рекомендуется прочитать статью: Email Marketing: Campaign Analysis, Metrics, Best Practices («Email Marketing: анализ кампаний, метрики, лучшие практики»). В статье содержатся рекомендации, касающиеся сбора данных о пользователях, управлению их поведением для достижения конечного результата.

На пути к поставленной цели, не забывайте о том, что именно вдохновило вас на создание стабильных взаимоотношений с контактной аудиторией и способствовало привлечению лояльных клиентов. #emailrocks

Вывод номер 3. Социальные сети никогда не предназначались для увеличения конверсий. Наивно полагать, что продвижение продуктов и услуг вашей компании на Facebook’е приведёт к получению краткосрочной прибыли, однако идея реализации кампаний электронной коммерции в социальных сетях всегда выглядела чересчур привлекательной для маркетологов. К тому же идея всегда чересчур активно продвигалась представителями самих соцмедиа.

Модель See-Think-Do (Смотри- Думай- Действуй) демонстрирует нам, что соцмедиа платформы эффективны на первых двух этапах цепочки, представленной в модели. Однако, ни одна из платформ соцмедиа не может побудить человека к совершению конкретного целевого действия. Причина проста – изначально иное предназначение социальных платформ.

Вспомните себя: вы посещаете социальные сети не для того, чтобы что-то купить, и ищете в них информацию о каком-либо конкретном товаре только в самых редких случаях. Вы здесь, чтобы пообщаться с людьми, с которыми вас связывают реальные (или виртуальные!) отношения, чтобы получить последние новости о реальном или цифровом мире; и, наконец, чтобы развлечься.

Компании смогут получать прибыль от социальных платформ лишь тогда, когда начнут понимать, для чего на них ходят пользователи. Если бренды будут обеспечивать людям развлечения, информацию, которой они могут поделиться со своими друзьями. В идеале, если бренду удастся выработать уникальную и «цепляющую» пользователей стратегию поведения, то они смогут получить частичку признания и доверия пользователей (так называемый, капитал бренда). В качестве примера, можно привести социальную активность компании Innocent Drinks.

Все вложения в социальную активность бренда окупятся лишь, спустя длительный промежуток времени — когда к взаимодействию будет готов потребитель, а не компания (которая стремится получить прибыль незамедлительно).

Итак, сегодня на первый план выходят два основных вопроса, на которые должна ответить организация:

  1. Социальны ли мы по своей сути?
  2. Достаточно ли у нас терпения, чтобы сейчас вкладывать силы в выстраивание взаимоотношений с потенциальными клиентами для повышения узнаваемости (создания капитала бренда) в социальных сетях?
  3. Если ответы на оба эти вопроса – положительные, тогда имеет смысл «социализироваться». Если хотя бы один из ответов — отрицательный, то компании лучше продолжать заниматься тем, чем она уже занимается. Банкротство из-за отсутствия бренда в социальных сетях такому бизнесу не грозит.

    Удачи!

    PS: Если вы хотите выстроить оптимальную стратегию продвижения компании в социальных сетях, то рекомендуется воспользоваться следующей системой измерения показателей: Conversation, Amplification, Applause, Economic Value.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.