Кредиты доверия: почему украинский потребитель верит интернету больше, чем другим медиа

    Украина идет своеобразным путем: с одной стороны повторяет некоторые западные паттерны, а с другой стороны – уникальна в некоторых аспектах.

    До 32% украинцев имеют доступ в сеть Интернет, это молодые специалисты 15-35 лет,среди этой категории пенетрация составляет до 70%, на ежедневной основе – 50%. Среди молодежной аудитории больших городов до 90% имеют доступ в Интернет.

    Наибольшее доверие среди жителей Украины имеют советы родственников, друзей, знакомых; интернет- на втором месте, обгоняя телевидение, печатные издания.

    Почему такое доверие?

    1) свободный выбор и относительная безопасность: позиция «сам выбираю» контент, информацию, нет навязывания, пассивной позиции. Можно уйти с сайта сразу, если что-то не нравится

    2) нет большой практики злоупотреблений, финансовых махинаций, что характерно для Запада.

    3) Интернет- это площадка для общения – люди не прячут мнение, мысли, опыт, а охотно ими делятся.

    4) иллюзия равенства – сеть не иерархична, там есть люди, похожие на «меня» и их опыт «мне полезен».

    Постепенно Интернет становится неким ограничителем информации по формуле: «мир как поток френд-ленты».

    Для этого явления характерны такие понятия:

    Потоковость – глобальные и личные новости идут потоком, в котором можно:

    — путешествовать вперед/назад

    — пропускать ненужное

    — делиться с друзьями и знакомыми

    Встроенность в личное время – смотрим в удобное время и в удобном месте. Сериалы и передачи не во время трансляции, а в свободное время.

    Виртуальный солипсизм – существуют только те новости, которые есть в моей френд-ленте.

    Как влияет на потребление Интернет-коммуникации: прямое и косвенное влияние

    1) Рациональная модель выбора:

    — Информация, стимулирующая покупку;

    — отрасли применения:

    Услуги (финансы, телеком, туризм)

    Большие покупки

    Здоровье

    Потребитель сам ищет – точность, четкость, полнота

    Место поиска информации: Сайт производителя, спец. площадки

    2) Импульсная модель выбора

    Информация: Имиджевая, влияет косвенно

    Отрасль применения: FMCG

    потребитель сам не ищет информацию, поэтому «зацепить» его можно : вирусами, развлечениями, экспертными оценками.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.