Кредиты доверия: почему украинский потребитель верит интернету больше, чем другим медиа

Украина идет своеобразным путем: с одной стороны повторяет некоторые западные паттерны, а с другой стороны – уникальна в некоторых аспектах.

До 32% украинцев имеют доступ в сеть Интернет, это молодые специалисты 15-35 лет,среди этой категории пенетрация составляет до 70%, на ежедневной основе – 50%. Среди молодежной аудитории больших городов до 90% имеют доступ в Интернет.

Наибольшее доверие среди жителей Украины имеют советы родственников, друзей, знакомых; интернет- на втором месте, обгоняя телевидение, печатные издания.

Почему такое доверие?

1) свободный выбор и относительная безопасность: позиция «сам выбираю» контент, информацию, нет навязывания, пассивной позиции. Можно уйти с сайта сразу, если что-то не нравится

2) нет большой практики злоупотреблений, финансовых махинаций, что характерно для Запада.

3) Интернет- это площадка для общения – люди не прячут мнение, мысли, опыт, а охотно ими делятся.

4) иллюзия равенства – сеть не иерархична, там есть люди, похожие на «меня» и их опыт «мне полезен».

Постепенно Интернет становится неким ограничителем информации по формуле: «мир как поток френд-ленты».

Для этого явления характерны такие понятия:

Потоковость – глобальные и личные новости идут потоком, в котором можно:

- путешествовать вперед/назад

- пропускать ненужное

- делиться с друзьями и знакомыми

Встроенность в личное время – смотрим в удобное время и в удобном месте. Сериалы и передачи не во время трансляции, а в свободное время.

Виртуальный солипсизм – существуют только те новости, которые есть в моей френд-ленте.

Как влияет на потребление Интернет-коммуникации: прямое и косвенное влияние

1) Рациональная модель выбора:

- Информация, стимулирующая покупку;

- отрасли применения:

Услуги (финансы, телеком, туризм)

Большие покупки

Здоровье

Потребитель сам ищет – точность, четкость, полнота

Место поиска информации: Сайт производителя, спец. площадки

2) Импульсная модель выбора

Информация: Имиджевая, влияет косвенно

Отрасль применения: FMCG

потребитель сам не ищет информацию, поэтому «зацепить» его можно : вирусами, развлечениями, экспертными оценками.

Особенности продвижения в Google и Yandex

Это значит, что, по большому счету, это сырая информация, которую нужно обработать для того, чтобы получить из нее какие-то данные

Поисковое продвижение: что нужно знать владельцам интернет-магазинов.

Выбор разработчиков: высокая квалификация, низкая стоимость поддержки (поддержка стоит больше разработки, оговаривать ее стоимость нужно сразу), оперативность внедрения новых...

Новое для пользователей и партнеров Google в Украине

Карты и Места на Google – плюс для предпринимателей, так как позволяет осуществлять бизнес поиск по картам...

Последние статистические данные о размере и структуре пользователей уанета

Статистические данные получены с 275 сайтов, на них побывали более 90% пользователей Уанет. Рост по сравнению с февралем 2009 1,34 млн

Гео-маркетинг как новый инструмент продвижения бизнеса

В то время как в более традиционном понимании гео-маркетинг - это объединение данных и карт, взаимодействие «желтых страниц», мобильного маркетинга и социальных медиа делает...

Booshaka.com: О чем говорят на Facebook?

Поиск можно осуществлять как по одному запросу, так и по списку самых популярных тем и «забавных поисков»