До 32% украинцев имеют доступ в сеть Интернет, это молодые специалисты 15-35 лет,среди этой категории пенетрация составляет до 70%, на ежедневной основе – 50%. Среди молодежной аудитории больших городов до 90% имеют доступ в Интернет.
Наибольшее доверие среди жителей Украины имеют советы родственников, друзей, знакомых; интернет- на втором месте, обгоняя телевидение, печатные издания.
Почему такое доверие?
1) свободный выбор и относительная безопасность: позиция «сам выбираю» контент, информацию, нет навязывания, пассивной позиции. Можно уйти с сайта сразу, если что-то не нравится
2) нет большой практики злоупотреблений, финансовых махинаций, что характерно для Запада.
3) Интернет- это площадка для общения – люди не прячут мнение, мысли, опыт, а охотно ими делятся.
4) иллюзия равенства – сеть не иерархична, там есть люди, похожие на «меня» и их опыт «мне полезен».
Постепенно Интернет становится неким ограничителем информации по формуле: «мир как поток френд-ленты».
Для этого явления характерны такие понятия:
Потоковость – глобальные и личные новости идут потоком, в котором можно:
- путешествовать вперед/назад
- пропускать ненужное
- делиться с друзьями и знакомыми
Встроенность в личное время – смотрим в удобное время и в удобном месте. Сериалы и передачи не во время трансляции, а в свободное время.
Виртуальный солипсизм – существуют только те новости, которые есть в моей френд-ленте.
Как влияет на потребление Интернет-коммуникации: прямое и косвенное влияние
1) Рациональная модель выбора:
- Информация, стимулирующая покупку;
- отрасли применения:
Услуги (финансы, телеком, туризм)
Большие покупки
Здоровье
Потребитель сам ищет – точность, четкость, полнота
Место поиска информации: Сайт производителя, спец. площадки
2) Импульсная модель выбора
Информация: Имиджевая, влияет косвенно
Отрасль применения: FMCG
потребитель сам не ищет информацию, поэтому «зацепить» его можно : вирусами, развлечениями, экспертными оценками.