Иван Севостьянов: статистика рынка поисковой оптимизации за 2007 год

По услугам, достаточно интересны данные по узко-специализированным услугам. Так, например, 12% компаний предоставляют услугу копирайтинг, 10% консультирование, 2% работают с социальными сетями.

В среднем seo-компании зарабатывают 840-850 долларов на каждом проекте, бюджет в 500-1000 долларов на проект оценивает половина компаний, а вот 1000-1500 долларов - уже 23% опрошенных компаний.

Минимальная цена проекта – 100 долларов, что весьма удивило и самих исследователей. По словам Ивана Севостьянова, возможно опрашиваемые оптимизаторы не были кристально честны при ответе на этот вопрос.

Годовой оборот оптимизаторской компании составляет – 332400 долларов.

Доля платных ссылок в бюджете seo-компаний – 30-31% в среднем, 2% компаний - не используют платные методы продвижения вообще.

Половина опрошенных компаний готова нести финансовую ответственность по результатам своей работы, 30% – временную ответственность, 14% -не берут на себя никакую ответственность.

23% опрошенных компаний покупают ссылки через Sape.ru, 15% -договариваются о покупке ссылок с вебмастерами лично, 12 – используют собственные сателлиты, 9 – Xap , 6 – Mainlink

По данным исследования 48% фрилансеров берутся за проект с бюджетом 300-600 долларов, более чем в 1500 долларов бюджет оценивают только 1% фрилансеров.

Годовой доход фрилансера-оптимизатора составляет в среднем 13200 долларов.

Доля платных ссылок в бюджетах проектов, как и у seo-компаний составляет – 31%, 6% фрилансеров не использует платные ссылки вообще.

Ответственность частных специалистов по поисковой оптимизации: 38% - несет финансовую ответственность , 18 – не несет никакой ответственности.

Проблемы рынка, по мнению специалистов из Webpojects.ru– замусоривание индекса псевдосайтами, попытки поисковиков усложнить алгоритм, отсутствие четких правил игры (спам – все, что угодно, согласно лицензии, допустим, яндекса), нет единого ценообразования (разница цен за продвижение - в десятки раз)

Предсказания от Webpojects.ru так же, достаточно, логичны: рост числа игроков на рынке продолжится как минимум до 2010 года, бюджеты на платные методы продвижения будут увеличиваться, доля Google будет рости и в ближайшее время он обгонит Яндекс. Так же прогнозируется общий рост доходов в области SEO и спрос пока превышает предложения.

Со стороны оптимизаторов предполагается развитие более сложных методов продвижения, в качестве ответа на изменения и усложнения алгоритма ранжирования поисковыми системами.

Обзор подготовила Катерина Баукина.

MS Office Live - конкурент Google Docs?

Из положительных моментов, которые заметны сразу: в аккаунт можно зайти из Firefox, чего ранее не было

Зачем Google частоты?

Причем и очень сильно. Борьба за частоты ‘белого пространства’, казалось бы, нужна провайдерам. Ну, производителям, на крайний случай

Евгений Пошибалов об оценке методов продвижения.

По трудоемкости: лидер – продвижение статьями (написание статей и требовательность со стороны владельцев площадок), потом - ручная покупка, обмен, своя сеть, каталоги, биржи...

ТИЦ: интересные изменения 13-01-07

Всем оптимизаторам запомнилось 27 декабря 2006 года, как день глобального пересчета ТИЦ по новому алгоритму

Реструктуризация ЯндексКаталога

Ранее форум был мелкой ссылкой под основным url сайта, теперь он идет как отдельная позиция в выдаче...

Zuula

Это не путешествие по поисковикам с помощью очень неудобных фреймов, как на TurboScout, а плотно интегрированные в дизайн страницы результатов поисковой выдачи