В среднем seo-компании зарабатывают 840-850 долларов на каждом проекте, бюджет в 500-1000 долларов на проект оценивает половина компаний, а вот 1000-1500 долларов - уже 23% опрошенных компаний.
Минимальная цена проекта – 100 долларов, что весьма удивило и самих исследователей. По словам Ивана Севостьянова, возможно опрашиваемые оптимизаторы не были кристально честны при ответе на этот вопрос.
Годовой оборот оптимизаторской компании составляет – 332400 долларов.
Доля платных ссылок в бюджете seo-компаний – 30-31% в среднем, 2% компаний - не используют платные методы продвижения вообще.
Половина опрошенных компаний готова нести финансовую ответственность по результатам своей работы, 30% – временную ответственность, 14% -не берут на себя никакую ответственность.
23% опрошенных компаний покупают ссылки через Sape.ru, 15% -договариваются о покупке ссылок с вебмастерами лично, 12 – используют собственные сателлиты, 9 – Xap , 6 – Mainlink
По данным исследования 48% фрилансеров берутся за проект с бюджетом 300-600 долларов, более чем в 1500 долларов бюджет оценивают только 1% фрилансеров.
Годовой доход фрилансера-оптимизатора составляет в среднем 13200 долларов.
Доля платных ссылок в бюджетах проектов, как и у seo-компаний составляет – 31%, 6% фрилансеров не использует платные ссылки вообще.
Ответственность частных специалистов по поисковой оптимизации: 38% - несет финансовую ответственность , 18 – не несет никакой ответственности.
Проблемы рынка, по мнению специалистов из Webpojects.ru– замусоривание индекса псевдосайтами, попытки поисковиков усложнить алгоритм, отсутствие четких правил игры (спам – все, что угодно, согласно лицензии, допустим, яндекса), нет единого ценообразования (разница цен за продвижение - в десятки раз)
Предсказания от Webpojects.ru так же, достаточно, логичны: рост числа игроков на рынке продолжится как минимум до 2010 года, бюджеты на платные методы продвижения будут увеличиваться, доля Google будет рости и в ближайшее время он обгонит Яндекс. Так же прогнозируется общий рост доходов в области SEO и спрос пока превышает предложения.
Со стороны оптимизаторов предполагается развитие более сложных методов продвижения, в качестве ответа на изменения и усложнения алгоритма ранжирования поисковыми системами.
Обзор подготовила Катерина Баукина.