• Ранжирование по ряду ключевых слов может использоваться как метод выбора для оценки SEO. Если вы хотите ранжироваться по слову «билеты» и вы находитесь между низом и верхом первой страницы, вы достигли своей цели. Тем не менее, этот метод ограничен ключевыми словами, на которых вы сфокусируетесь, пользователи же придут по сотням слов, которые вы не станете рассматривать. В дополнение к этому, то, что видите в Google вы, совершенно необязательно будет совпадать с тем, что видят другие, благодаря таким факторам как персонализация и географическое местоположение. Это если даже не принимать во внимание, что ранжирование не равнозначно кликам – вашу ссылку еще должны выбрать из окружающих.
• Поисковый трафик – следующая логичная позиция, на которую следует обратить внимание. Эти данные, взятые из веб-аналитики, покажут вам тенденции трафика, позволяя сопоставить их с датами внедрения проекта по оптимизации. Предположим, что ваши данные достоверны (достоверность является распространенной проблемой), вам все равно нужно будет рассматривать их в контексте целого сайта.
• Доля трафика помогает разобраться с контекстом. Возможно, трафик немного упал, но касается ли это всего сайта? Это может быть проблема сезонности или бренда, которые вызывают падение трафика.
• Некоторым окончательным метрикам зачастую придают чрезмерное значение. Как ведет себя ваш «трафик» на сайте? Раз глянут на страницу и убегают в ужасе? Или слоняются и даже что-то покупают? Контроль за тем, чтобы люди «приземлялись» на нужные страницы, таргетинг по нужным терминам и даже создание привлекательных страниц – все это часть SEO. Следите за такими вещами как показатель отказов, целевая частота конверсии, доход и заказы, пришедшие с поиска. В идеале, вам нужно установить метрики, чтобы быть в курсе как доходы от поиска соотносятся с другими источниками.
• Еще один показатель к рассмотрению – влияние ключевых слов. Или общий объем уникальных поисковых фраз, которые приводят трафик на ваш сайт. Чем выше показатель объема, тем лучше вы охватываете низкочастотные запросы и тем разнообразнее аудитория вашего бренда. Также это можно просмотреть в отчетах аналитики.
Качественные факторы
• SEO отчасти выполняет функцию связей с общественностью, с этой точки зрения, ваш сайт должен быть хорошо представлен в поисковиках. Ваши сниппеты демонстрируют послание бренда, или являются рядом вырванных фраз? Лучший сниппет также означает более высокий CTR.
• Ваша команда продвижения – от копирайтеров, мерчендайзеров до программистов – всегда влияет на ваши позиции в поисковиках. Принятие плохих решений по построению сайта сегодня может обернуться вам дорогими SEO-исправлениями завтра. Таким образом, ваш успех также нужно измерять и тем, насколько ваша команда образована в SEO.
• Другой ряд показателей является специфичным для каждого сайта, и обычно наиболее хорошо может быть оценен экспертом в SEO. Насколько хорошо проиндексирован ваш сайт? Ссылаются ли на него другие сайты? Эти показатели помогут вам понять идею, как добиться успеха, реализовав потенциал сайта.