Как привлечь качественные обратные ссылки

В своем посте бедняга перечисляет все испробованные трюки и приемы для набора ссылочной массы: прогон сайта по бесплатным каталогам, добавление ссылок в профилях, добавление постов в каталоги статей, спам в комментариях и тому подобное. Но ничего не работает. И, несмотря на все свои малоэффективные усилия, они не могут побить своих конкурентов по выдаче в поисковых системах и поэтому просят раскрыть им секреты построения великолепных, потрясающих и супер фантастических ссылок.

Проблема в том, что таких ссылок просто не существует.

Просто потому, что не существует легких путей получения качественных ссылок, и нет никаких секретов, чтобы эти ссылки привлечь. Этот процесс требует приложения усилий. Именно то, что бездельники с форумов не очень любят делать. Им надо, чтобы все было быстро и легко. А создание чего-то действительно стоящего немного труднее, чем просто добавить свою ссылку в подпись профиля на форуме. Но, как показывает практика, большинство боится работы.

Если вы принадлежите к другой категории, то я могу поделиться своими наработками в области привлечения качественных обратных ссылок. Легким это дело не назовешь. Вам нужно работать творчески, с самоотдачей, определенной смелостью и прилежанием. Но результат превзойдет ваши ожидания – вместо ссылочного мусора вы получите прекрасные качественные ссылки. Так, что вперед за мной!

Шаг 1. Узнать, на что ссылаются

В первой фазе мы изучаем те сайты, которые уже имеют много хороших ссылок. Вот их-то и нужно разобрать на составляющие. Мое предположение – качественные статьи привлекают качественные ссылки, потому что людям хочется делиться интересной и полезной информацией со своей аудиторией. Итак, ищем страницы с большой ссылочной массой. Велика вероятность, что опубликованные там материалы окажутся стоящими.

Вот мой алгоритм нахождения постов с большим количеством входящих ссылок. (Кстати, в этой статье я использую для примера гипотетический веб сайт – Зоомагазин Джима, — цель которого заключается в том, чтобы привлечь внимание, ссылки и посетителей к своему магазину.)

1. Установите бесплатный плагин SEO для Firefox

2. Задайте в Гугл поиск (в моем случае это будет «игрушки для собак»), выберите слева ниже формы поиска «Show Options» и кликните на плюсик, в развернувшемся списке выберите категорию «блоги».

3. Потом кликните на опцию «100» (справа внизу от формы поиска) и это выдаст вам 100 первых результатов запроса.

4. Закончив с этим, нажмите на ссылку «CSV» (справа внизу от формы поиска) и экспортируйте результаты поиска в отдельный файл.

5. Плагин SEO для Firefox дает нам достаточно много информации, но для этого упражнения нам нужны данные для колонки “Y! Page Links,” поэтому, остальное можете удалить.

6. Отсортируйте список из “Y! Page Links” по убыванию. Теперь ваши результаты CSV будут выглядеть вот так:

Итак, сейчас мы составили целую коллекцию постов в блогах по запросу «игрушки для собак», на которые сослалось максимальное количество человек. Следующий шаг в построении качественных обратных ссылок – это узнать, какие сайты поставили на эти ресурсы исходящие ссылки.

Шаг 2. Узнать, кто ссылается

Сейчас, когда мы выяснили, какой контент является ссылочным магнитом, нам нужно узнать, кого привлекают эти ресурсы. Почему нам важно кто ссылается? Потому, что владельцы этих вебсайтов уже продемонстрировали, что они готовы ставить ссылки на ресурсы определенной тематики (в нашем случае, «игрушки для собак»). Поэтому, шансы велики, что они упомянут и наш материал.

Чтобы выделить такие сайты, нам нужно вернуться к тому CSV файлу, который мы только что создали, и посмотреть на сайты более пристально. Для этого можно использовать кнопку на панели SEO для Firefox под названием «Yahoo Page Links» или же задать в Yahoo команду: link:http://www.pawnation.com/2010/03/16/wacky-pet-product-squeaky-squigglers-dog-toys/ -site:pawnation.com

Это выдаст список всех сайтов, в соответствии с ранжированием в поисковой системе, которые указывают на эту страницу минус все внутренние ссылки с их доменов. Результат будет выглядеть вот так:

После анализа ссылок, мы приходим к выводу, что на этот пост в основном ссылаются два сайта: Doggies.com и Funstufffordogs.wordpress.com. Теперь мы видим, что эти два сайта с интересуются контентом, имеющим отношение к нашей теме, игрушкам для собак, и это делает их прекрасными кандидатами для нашей кампании по привлечению ссылок (будет рассмотрено в шаге 5).

Еще раз для особо непонятливых: в результате прохождения этого шага мы получим список потенциальных кандидатов, с которыми будем работать. Список можно импортировать в Excel или похожее приложение для удобства. Вот какие данные собираю лично я:

Адреса интересующих меня сайтов: название сайта и та страница, на которой находится исходящая ссылка.

Тулбар ранга страницы: я обычно использую панель TBPR для сортировки сайта по условным значениям ранга.

Имя владельца сайта: очень важно обращаться к человеку по имени, потому что обычные «Уважаемые дамы и господа!» или «Здравствуйте!» указывают на вашу лень и невнимание к деталям.

Личный электронный адрес владельца сайта: не посылайте свои сообщения через контактный формуляр на сайте или на адрес типа [email protected] Если не хотите, чтобы ваше сообщение проигнорировали или отправили в спам, пользуйтесь личной электронной почтой владельца сайта.

Профиль в социальных медиа: есть ли нужные вам люди в Твиттере или LinkedIn? Не знаете? Тогда поинтересуйтесь.

Дополнительная информация: любые сведения о блогере или владельце веб сайта, которые не подпадают под вышеуказанные критерии и все, что может сделать ваше общение более личным.

Не забывайте также, что у многих блогов есть штатные писатели, поэтому, не поленитесь и узнайте, кто чаще всех ставит ссылки на интересующие вас ресурсы. Пометьте это в графе «Дополнительная информация».

Шаг 3. Узнайте, почему люди ссылаются

Чтобы создать пост, который привлечет ссылочную массу, разберитесь в том, почему одни ресурсы интересны блогерам, а другие – нет. Давайте посмотрим на ссылки, приведенные ниже, и узнаем, почему же эти пять вместе взятых статей привлекли более 11 тысяч ссылок. Есть ли какой-нибудь общий знаменатель, который делает эти материалы интересными?

В нашем случае, ответ очевиден: самые популярные статьи здесь о прикольных, тупых или необычных игрушках для собак.

И это не удивительно, потому, что жизнь бывает очень однообразной и люди любят все необычное. Вот почему, создание неординарных и прикольных постов или видео — зачастую самый надежный способ набрать ссылочную массу.

Игрушка для собак – усы

Игрушка для собак – Майкл Вик

Действительно, трудно удержаться, чтобы не разослать ссылки на этого Майкла Вика, предназначенного для собачьих зубов. Правильно?

Поэтому, если вы владелец нашего гипотетического зоомагазина и думаете над постами, которые бы привлекли ссылки, напишите о чем-то из ряда вон выходящем. А это уже приводит нас к следующему шагу.

Шаг 4: Создайте наживку

Чтобы создать материал, который бы привлек столько же ссылок, сколько и те из вышеприведенного списка, вам нужно написать что-то такое же значимое. Нет, я не имею в виду, скопировать, и я не имею в виду, изобрести велосипед. Можете создать что-то похожее, но сделайте это сами и в своем стиле. Если это – полезный виджет, создайте такой виджет. Если это – список странностей, создайте этот список. Я хочу сказать, что ваш материал должен быть одновременно свежим и полезным для вашей целевой аудитории.

Например, исходя из вышеприведенного предположения, что людям нравятся посты о необычных игрушках для собак, трансформируйте это в мощную контентную стратегию. Вот несколько идей для статей, которые я помещаю в порядке возрастания сложности:

Легкое: Напишите статью о прикольных игрушках для собак. Это не будет чем-то абсолютно оригинальным, но привлечет пару-тройку ссылок.

Сложнее: Напишите материал типа: « 10 прикольных игрушек для собак, от которых вы придете в восторг. Вам придется приложить некоторые усилия, но и ссылок этот пост привлечет на порядок больше.

Супер сложно!!: Напрягите свой мозг, включите свое творческое начало и сделайте конкурс, на который люди смогут присылать фотографии своих собак с прикольными игрушками и где лучшее фото получит возможность выиграть приз. Вам нужно создать страничку конкурса (с описанием конкурса, возможностью выгрузить фото и проголосовать), написать пост, объявляющий о начале конкурса и пост, объявляющий победителей, опубликовать фотографии выигравших и назвать имена собак и их владельцев.

Какая, на ваш взгляд, идея самая интересная? Какая из них привлечет больше всего ссылок? Я хочу сказать, что чтобы получить хороший результат, нужно выложиться. Именно поэтому, я разместил все идеи в порядке возрастания усилий. Скажу по своему опыту, чем больше работы я вкладываю в материал, тем больше ссылок получаю. Хоть это и не суперсложно понять, я считаю, что это важно упомянуть.

Шаг 5: Рекламируйте свой пост

Хорошо, настало время рассказать миру о своей статье. Теперь, вам нужно поработать с владельцами сайтов, блогерами и основными действующими лицами из списка, который мы составили ранее. Конечно, мы не будем тупо просить их поставить ссылку на наш пост по интересующей нас теме. Мы просто пришлем им наш материал и предложим поделиться им с читателями, точно также как они это сделали с другими статьями.

Чтобы вы лучше поняли, о чем я говорю, я предлагаю вам шаблон такого письма. В качестве примера я использую идею фотоконкурса «Фото самой уродливой игрушки моей собаки» на сайте зоомагазина Джима. Имейте в виду, что это шаблон письма, которое я неоднократно и очень успешно использовал.

«Уважаемый (ая) (имя блогера или владельца сайта):

Я прочитал Ваш недавний пост «10 самых прикольных игрушек для собак» (замечание: добавьте ссылку на этот пост, чтобы напомнить блогеру о чем идет речь и подкрепить вашу просьбу чем-то конкретным), прочитав которую, долго смеялся и поделился ею с моими друзьями в Твиттере и на Facebook (рекомендую действительно твитнуть статью и прислать в доказательство ссылку).

Поскольку, вас интересуют необычные игрушки для собак (да, и кого они не интересуют?), хотелось бы обратить Ваше внимание на фотоконкурс, который я провожу на своем сайте (ссылка), и который называется «Фото самой уродливой игрушки моей собаки».

(Коротко опишите условия конкурса)

Если вы посчитаете мой конкурс интересным, то я буду признателен, если вы разместите мою ссылку на страничку фотоконкурса или на вот этот пост, описывающий условия конкурса. (Замечание: я добавляю много ссылок в письмо такого рода, чтобы дать человеку больший выбор; в большинстве случаев мой адресат добавляет все, предложенные мной ссылки).

Если вам нужна дополнительная информация, пожалуйста, пишите.

Заранее спасибо вам за это.

С уважением,

Джим Собакин

Зоомагазин Джима

телефон 555-555-5555»

Любой, кто когда-нибудь занимался целенаправленной, скоординированной, агрессивной стратегией привлечения ссылок, типа той, что я только что описал, сразу оценит ее важность. А те, кто считает, что «стратегия привлечения ссылок не работает», не понимают ничего по трем причинам:

• Они никогда не создавали ничего стоящего

• Они никогда не инвестировали время и силы в эффективный маркетинг своих статей

• Они никогда не пробовали и не хотят пробовать по причине беспросветной лени.

В любом случае, все описанное мной в этой статье, я испробовал сам, и лично могу подтвердить результативность этой стратегии.

Также не верьте старой максиме о том, что все, что вам надо – это сногсшибательный контент. Если вы хорошо пишете, это не значит, что вас сразу же заметят. Вам надо создавать качественные статьи и бить ими аудиторию по голове. Нет ничего зазорного в саморекламе. Более того, самореклама жизненно важна. Никто, кроме вас самих не будет заниматься вашим продвижением, поэтому, решайте сами.

Последнее замечание по поводу привлечения ссылок. Теперь, когда вы прошли все шаги, составили список и сделали шаблон письма, вы можете задействовать кого-то для рассылки вашей корреспонденции. Я обычно привлекаю интернов и даю им задание вносить необходимые изменения в шаблон и рассылать письма по нужным мне адресам. Вся необходимая информация обычно хранится у меня в таблицах Excel.

Заключение

Как я уже неоднократно упоминал в этом посте, все вышеописанное стоит определенных усилий. Но если уж вы беретесь за что-то, делайте это хорошо. Не нравится – никто вас не заставляет этим заниматься. Нет ничего зазорного в том, чтобы признать, что вы не готовы трудиться. Но тогда, пожалуйста, не идите обратно на форум и не жалуйтесь, что создали 300 ссылок в социальных закладках, но почему то не можете попасть на первую страницу в Google, и не просите открыть вам секрет построения качественных ссылок, не требующий много времени и труда.

Дело в том, что сайты с высоким рангом, оказывающиеся первыми в поиске, тратят немереные усилия на создание качественных ссылок. И чтобы соревноваться с ними, вам нужно потратить такое же, если не большее, количество усилий на построение контентной стратегии и маркетинг ссылок. Ваша цель заключается в том, чтобы перегнать их по качеству и количеству вашей ссылочной массы. А для этого недостаточно забить спамом «do follow» блог какого-нибудь бедняги.

Источник

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.