В прошлом году в этом рейтинге Google шёл сразу за традиционными средствами массовой информации, в этом – он их обогнал.
Этот «разрыв в доверии» наиболее очевиден среди представителей так называемого «поколения Y»:
В иерархии доверия Edelman за традиционными следуют гибридные СМИ. За ними – социальные сети.
Фирма PR, которая проводит это исследование уже около 15 лет, опросила 27 тыс. совершеннолетних респондентов в нескольких странах мира. Опрос затрагивал широкий спектр тем и вопросов.
В отчёте «гибридные СМИ» определяются как медиа-сайты или блоги, которые в своей основе цифровые, но при этом могут собирать и обрабатывать данные традиционных новостных источников. В данной категории средств массовой информации значатся Flipboard, TechMeme, Politico и Search Engine Land.
Ниже – результаты 2014 года, полученные на базе аналогичной выборки и методологии. Как видно из данных диаграммы, в прошлом году в рейтинге общественного доверия поиск шёл сразу после традиционных СМИ:
Как отмечает Грэг Стерлинг (Greg Sterling) из Search Engine Land, объяснением полученных данных могут быть такие факторы, как воспринимаемые пользователями удобство и полнота результатов поиска новостей, а также их предполагаемая объективность. При этом стоит отметить, что «доверие» – это сложный и неоднозначный термин, в который разные люди могут вкладывать разный смысл.
Причиной повышения позиций Google в этом рейтинге может быть усиление его бренда во всём мире.
Напомним, что в декабре 2014 года Google вернул пользователям возможность поиска в Архиве новостей, вплоть до материалов, опубликованных в 2003 году.
А в этом месяце сервис Новости Google начал сканировать и индексировать изображения, размещенные вне домена издателей.