Госдума приняла в третьем чтении законопроект о создании единой базы данных россиян

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о создании единого федерального информационного регистра с данными россиян от разных ведомств.

В базе будут храниться ФИО, дата и место рождения и смерти, пол (в том числе в случае его изменения), СНИЛС, ИНН, семейное положение, родственные связи и иные сведения о физлицах.

Данные для базы будут собирать из МВД, Минобороны, Минобрнауки, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов. Кроме того, закон вводит понятие «идентификатора», указывающего «на совокупность сведений о человеке в государственном информационном ресурсе».

Вести регистр будет Федеральная налоговая служба (ФНС). Ответственность за защиту данных россиян также будет лежать на ФНС.

Виталий Колесников, замруководителя ФНС:

«Приведение всех информационных систем к одному знаменателю будет рождать так называемый «золотой идеальный профиль», в котором будут обобщаться примерно 30 видов сведений от 12 основных поставщиков».

Закон вступит в силу в полной мере с 31 декабря 2025 года, а до этого предполагается переходный период. Например, с 1 января 2023 года нормативные правовые акты смогут устанавливать требование об использовании единой базы в качестве единственного и обязательного источника для получения сведений о населении.

Напомним, правительство внесло в Госдуму разработанный Минфином законопроект об едином информационном ресурсе летом 2019 года. Депутаты поддержали его в первом чтении в сентябре.

Против принятия законопроекта выступили КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР, которые отметили, что власти не смогут обеспечить безопасность сохранности данных. Представители фракций считают, что документ принимается в спешке.

Источник: vc.ru
preview Основатель классифайда Юла стал вице-президентом Mail.ru Group

Основатель классифайда Юла стал вице-президентом Mail.ru Group

Mail.ru Group объявила о новых назначениях в топ-менеджменте компании...
preview Как e-commerce общается с потребителями во время самоизоляции - исследование

Как e-commerce общается с потребителями во время самоизоляции - исследование

Исследовательская компания PR News совместно с сервисом JagaJam провела исследование коммуникации брендов сегмента e-commerce с потребителями в соцсетях
preview СП Mail.ru Group и Сбербанка приобрело контрольный пакет акций в сервисе «Самокат»

СП Mail.ru Group и Сбербанка приобрело контрольный пакет акций в сервисе «Самокат»

Совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка в сфере транспорта и технологий в области дистрибуции еды приобрело контрольный пакет акций в сервисе экспресс-доставки...
preview Россияне в условиях коронакризиса переходят на более дешевые смартфоны

Россияне в условиях коронакризиса переходят на более дешевые смартфоны

Яндекс.Маркет выяснил, как изменился спрос на смартфоны из-за режима самоизоляции
preview В июне Мосгорсуд рассмотрит дело о блокировке YouTube в России

В июне Мосгорсуд рассмотрит дело о блокировке YouTube в России

Компания-разработчик тестов для оценки персонала Ontarget подала в Мосгорсуд иск о блокировке на территории России принадлежащего Google видеосервиса YouTube
preview АКАР: Рост интернет-рекламы замедлился вдвое

АКАР: Рост интернет-рекламы замедлился вдвое

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2020 года