В России появится единый портал госуслуг, созданный по аналогии с маркетплейсами

В 2018 году Минкомсвязи намерено запустить аналогичный сервису Яндекс.Маркет маркетплейс госуслуг для граждан и бизнеса. Об этом сегодня, в ходе конференции «Рунет 2017: итоги года», сообщил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев.

Платформа будет обеспечивать общий поиск, единую навигацию, функции обратной связи и другие возможности использования сервисов госуслуг.

«Нам нужен маркетплейс, такой, как Яндекс.Маркет, на котором все органы государственной власти — федеральные, муниципальные, региональные, судебная система, парламент — могли бы размещать свой контент и свои сервисы», — пояснил замминистра.

Минкомсвязи, по его словам, уже подготовило концепцию такого маркетплейса и представило ее правительству. Вице-премьер Аркадий Дворкович, который уже ознакомился с представленными материалами, одобрил готовящуюся инициативу. Ожидается, что в скором времени будет получено решение правительства о запуске единого маркетплейса госуслуг в 2018 году.

Сейчас в России действует более пяти тысяч государственных порталов. При этом, по данным Минкомсвязи, пользователи пока недовольны большим количеством разнообразных сайтов с разным интерфейсом.

«Если подумать, сколько денег мы тратим на эти пять тысяч сайтов, очевидно, что необходимы перемены», — подчеркнул Козырев.

Напомним, в октябре 2017 года Минкомсвязи рекомендовало регионам предоставлять пользователям доступ в интернет через публичные Wi-Fi-сети только после авторизации на портале госуслуг. В ведомстве пояснили, что перед ним стоит задача популяризации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая как раз используется для доступа к госуслугам.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.