Эффективное коммерческое предложение. Исчерпывающее руководство

По мнению Дениса Каплунова, для того, чтобы создать коммерческое предложение, нанимать копирайтера совершенно не обязательно – это может сделать любой; каких-то особых литературных талантов для этого не требуется. А вот четкое представление о том, что писать можно и нужно, а что – совершенно недопустимо для того, чтобы коммерческое предложение работало, просто необходим. Всеми этими «можно» и «нельзя» Денис и делится с читателями в своей новой книге, подчеркивая, что «это не теория, это практическое руководство».

Денис Каплунов – копирайтер и основатель агентства копирайтинга, ведет тематический блог. Его первая книга «Копирайтинг массового поражения» (2011) стала бестселлером на Ozon. Проводит семинары и мастер-классы по копирайтингу: «Продающий текст - бестселлер» и «7-звез-дочный email-копирайтинг».

Автор по образованию – юрист и экономист; к филологии и журналистике никакого отношения не имел и не имеет. И это его совершенно не огорчает, скорее, наоборот: у него есть семилетний опыт работы по другую сторону «баррикад» – в продажах. Как следствие – представление о том, как тот или иной текст воспринимает адресат, что должны прочесть люди бизнеса в коммерческом предложении, чтобы из «холодного» оно превратилось в «горячее».

«Любой успешный навык - это сочетание знаний (теория) и практики (опыт), - пишет Каплунов. - Я много учился, экспериментировал, перенимал опыт, допускал катастрофическое количество ошибок - это не огорчало, а только стимулировало, я понимал, что набиваю руку. Но сейчас вижу и знаю, как этого можно было избежать».

С разбора ошибок Денис Каплунов и начинает свою книгу; первая глава так и называется – «Почему 80% коммерческих предложений не работает?». Оставшиеся 14 глав посвящены тому, как обеспечить эту работу.

Автор подробно разбирает классические ошибки – от коммерческого предложения, в котором нет собственно предложения («оффера») до неправильного выбора целевой аудитории или адресата.

Каплунов приводит слова и выражения, запрещенные к использованию как неэффективные – губительные для коммерческого предложения из-за банальности, неконкретности и просто - затасканности. В список попал и «индивидуальный подход», и «гибкая система скидок», и «команда профессионалов». Примеров, как «надо», меньше, и некоторые из них спорны. Меня, к примеру, изрядно коробили фразы и выражения, которые автор рекомендует к использованию. Многие из них – просто «не вкусные», о них спотыкаешься. А часть слов и выражений из числа рекомендуемых я бы перевела в список «ни в коем случае». Одно из таких – секрет. По «оригинальности» оно уже переплюнуло «команду профессионалов». Не менее странно звучит в русской версии применение американской «истории»: «Это история о том, как вы снизите себестоимость производства колбасных изделий на 20%». Впрочем, я – не целевая аудитория; возможно, владельца мясного цеха это и зацепит. Но, по-моему, такая калька с английского толком не работает на русском из-за того, что история в русском – омоним.

Но основная масса советов Каплунова – здравая, толковая и вполне поддающаяся реализации людьми, которые не занимаются текстами профессионально. Самые простые вещи – писать четко и конкретно, указать контактные данные, проверить грамматику и прочее – при всей своей простоте часто не выполняются. Вообще, при чтении испытываешь двойственные чувства: изрядную часть советов автора любой, кто когда-нибудь получал спам, может проверить на себе. Ставлю еще один плюс «Эффективному КП»: автор приводит немало переводов коммерческих предложений и продающих текстов западных рекламных гуру – Огилви, Джона Кейплза, Роберта Кольера и других. Так что новичок в этой сфере сможет получить представление о текстах, которые уже доказали свою эффективность на западе.

Да, если вы прочтете рекомендации по оформлению не только писем, но и конвертов, выбору качества бумаги и тому, как добиться приема у ЛПР – лица, принимающего решения, - не пугайтесь, с вами все в порядке. Просто «руководство» выходит за рамки советов для электронной рассылки. Там, вне Сети, тоже есть жизнь. Пожалуй, самый оригинальный совет по оформлению – это написать свое коммерческое предложение от руки.

Книга действительно адресована скорее продажникам и предпринимателям – наемный копирайтер не вправе назначать скидки или решать, каким будет способ доставки или условий возврата. Однако для начинающих райтеров тоже будет полезна.

Вышла новая версия программы CS Yazzle 4.26.0.3615

Вышла новая версия программы для раскрутки и продвижения сайтов CS Yazzle 4.26.0.3615, самой главной особенностью которой стало исправление парсера выдачи Яндекса

Criteo

Компания Criteo является одним из лидеров в области рекламы performance advertising. Работает более чем с пятью тысячами клиентов по всему миру...

Эмин Алиев

Эмин Алиев - глава российского офиса Criteo

Яндекс упростит правила для размещения Медийно-контекстных баннеров

Теперь при создании пакетов ключевых слов или словосочетаний можно использовать продающие добавки к запросам и активнее работать с минус-словами, сообщается в письме для...

Подробности о раскрывающемся вертикальном баннере на главной Яндекса

Яндекс рассказал подробно о новом формате медийной рекламы на главной странице сайта. Основной баннер теперь может быть вертикальным

Google начал удалять нежелательную персональную информацию по требованию европейских пользователей

Поисковая система Google в Европе официально приступила к удалению нежелательной персональной информации по запросам пользователей