Эффективный сайт. Чем могут помочь инструменты для разработчиков

Что такое эффективный сайт, и какие инструменты нужно использовать, чтобы сделать сайт эффективным. Об этом в своем докладе на минской конференции Неделя Байнета 2014 рассказала Елена Першина, маркетолог сервисов для вебмастеров в компании Яндекс.

Эффективный сайт

Сайт – это совокупность электронных документов (файлов)…, объединенных под одним адресом.

Это определение справедливо, однако оно не точно выражает значение сайта в нынешнюю информационную эпоху. Сегодня сайт – это, в первую очередь, инструмент работы с информацией. И основная задача вебмастера – сделать этот инструмент действительно полезным для пользователя.

Когда пользователь начинает решать в интернете свою информационную задачу, он обычно следует такой цепочке действий:

  1. Поиск информации на поиске
  2. Страница сайта
  3. Поиск и навигация на сайте
  4. Переход в оффлайн (покупка товара)

Как вебмастер на каждом из этих этапов может помочь пользователю достигнуть цели?

1. Большой поиск.

На этом этапе на помощь вебмастерам приходит сервис Яндекс.Вебмастер - сервис, предоставляющий информацию о том, как индексируются сайты. Он позволяет сообщить Яндексу о новых и удаленных страницах, настроить индексирование сайта и улучшить представление сайта в результатах поиска.

Инструменты Яндекс.Вебмастера дают общую информацию о сайте, оценивают его состояние, показывают общее количество страниц в индексе. Если какой-то документ не находится, Яндекс.Вебмастер поможет проверить, есть ли он в индексе, и если нет, то почему. Если вдруг сайт заражен, то Яндекс.Вебмастер укажет на это, а также сообщит, что нужно делать вебмастеру, чтобы избежать проблемы.

Исчерпывающую информацию о странице дает инструмент для проверки URL:

Также, в Яндекс.Вебмастере есть инструменты, улучшающие показатели сайта. Это форма добавления физического адреса организации, возможность указать регион, возможность участвовать в партнерских программах, которые позволяют влиять на формирование сниппетов в ответах.

Большинство партнерских программ Яндекса связано с микроразметкой. Участие в партнерских программах дает возможность вебмастерам представлять данные со своего сайта на странице выдачи в наиболее понятном и удобном для пользователей виде. На сегодняшний день вебмастер может подключить:

Автообъявления
Вклады и кредиты
Вакансии
Недвижимость
Словари и энциклопедии
Рецепты


Отзывы
Рефераты
Товары и цены

Через Яндекс.Вебмастер можно не только смотреть, есть ли та или иная страница в индексе, и когда ее последний раз посещал робот, а можно также влиять на действия этого робота, подсказывая и направляя его. Например, через Оригинальные тексты можно предупредить Яндекс о готовящемся выходе текста.

Также в Яндекс.Вемастере можно создать остров для своего сайта. Яндекс.Острова – это интерактивные ответы, которые предоставляются пользователю прямо в сниппете сайта:

2. Страница сайта

Для того, чтобы оценить удобство страницы сайта для пользователя, можно воспользоваться вот таким чек-листом:

• Название ресурса

• Удобное меню

• Поиск

• Основное предложение

• Дополнительные возможности

• Поделиться в соцсетях

• Контакты

Эффективный сайт для пользователя - действенный, результативный, квалифицированный, полезный, блестящий, производительный, оперативный, продуктивный.

Эффективный сайт для вебмастера - максимально эффективно решающий проблемы пользователя с минимальными затратами со стороны вебмастера.

Я.Вебмастер предлагает достаточное количество готовых решений, которыми можно воспользоваться для улучшения своего сайта. Например, тот же Поиск по сайту или Карты.

Поиск по сайту

Главная задача поиска – находить нужное. Если он не справляется с этой задачей – это плохой поиск. Очень часто бывает недостаточно просто поставить форму поиска на свой сайт, надо еще проверить, чтобы он работал с морфологией, а также, чтобы он умел направлять пользователя и помогал анализировать соответствие контента проекта интересам аудитории.

В Яндекс.Поиске для сайта есть поисковые подсказки, исправление ошибок и опечаток, фильтры-уточнения, а также возможность дополнительного заработка для вебмастера на поисковой рекламе.

На сегодняшний день у вебмастеров есть возможность влиять на поисковые подсказки на своем сайте – удалять, добавлять новые и т.д. Таким образом, через них можно направлять пользователя на нужные страницы, а также помогать ему с правильной формулировкой поискового запроса.

Также Поиск для сайта дает возможность пользоваться и анализировать поисковую статистику, видеть, что ищут пользователи, сколько раз задают тот или ной запрос и проч. Это очень хорошо позволяет увидеть, соответствует ли контент на сайте ожиданиям пользователей.

Поиск для сайта состоит из двух частей:

• Внутренняя: поисковая технология большого Яндекса

• Внешняя: настройки формы поиска и поисковой выдачи, учитывающие пожелания вебмастеров

Карты

Использование карт дает возможность удерживать пользователя на ресурсе, не дает ему уйти с сайта для того, чтобы воспользоваться какими-то внешними инструментами, например, теми же картами для того, чтобы узнать расположение интернет-магазина.

Интерактивные карты Яндекса, которые можно встраивать на свой сайт, решают сразу много задач пользователя. С их помощью можно не только обозначить адрес, проложить маршрут до нужного места, но также проинформировать пользователя о часах работы магазина или, например, пункта самовывоза. Банки сразу же могу отметить и места, где находятся их банкоматы, аптеки – все свои филиалы и т.д.

Вот так, например может быть оформлена услуга доставки, где для каждой зоны есть возможность рассчитать, сколько будет стоить доставка:

Для сайтов СМИ удобно использовать карты для создания инфографики, например, самые интересные места какого-то города, или география происшествия и т.д.

Полезные ссылки:

Яндекс.Вебмастер: http://webmaster.yandex.ru

Яндекс.Поиск для сайта: http://site.yandex.ru

Клуб Яндекс.Поиска для сайта: http://clubs.ya.ru/sitesearch

API Яндекс.Карт: http://api.yandex.ru/maps

Клуб API Яндекс.Карт http://clubs.ya.ru/mapsapi

Фейсбук API Яндекс.Карт http://fb.com/ymapsapi

Яндекс без ссылок: стоит ли избавляться от ссылочной массы

Неделю назад Яндекс выполнил свое обещание. Александр Садовский объявил об отключении влияния ссылочного ранжирования по коммерческим московским запросам в половине тематик

А был ли мальчик? Антиссылочный апдейт в Wizard.Sape

12 марта в Яндексе произошел нашумевший апдейт, который сопровождался официальным заявлением о том, что теперь в ряде тематик для московского региона «ссылки больше не...

Примеси к органической выдаче Яндекса

Органическая выдача – это выдача, получаемая в результате штатной работы алгоритма ранжирования

Благородные методы воздействия на поведенческие факторы

Доклад, представленный Александром Митником (CyberMarketing) на Неделе Байнета, проходившей в Минске с 11 по 14 марта 2014 года, был посвящен «легальным» методам воздействия на...

С чем роботам приходится иметь дело в Яндексе

Доклад, представленный Кириллом Николаевым (Яндекс) 12 марта 2014 года в Минске, в рамках конференции Неделя Байнета, назывался «Ты, робот» и был напрямую посвящен тем, кого...

Как из Беларуси отключали ссылки Москве

С 11 по 14 марта 2014 года в Минске традиционно проходит белорусская конференция по поисковой оптимизации