Когда SEO не совсем SEO

Изображая SEO

Если вы думаете, что знаете, о чем я, прочитайте. Возможно, вы удивитесь.

«Изображая SEO», как по мне, может значить много вещей. Но ситуация, о которой я говорю, – это когда вас зовут потанцевать с бубном над сайтом. А сайт явно нуждается в часах и часах работы по оптимизации. Потому что это высоко конкурентная среда. Где игроки «окопались» в топе с незапамятных времен. Или у них есть сотни тысяч страниц.

А на сайте, которым вас озадачили, от силы 30 слов контента. Размазанного по пяти страницам. И две ссылки на него. Одна с сайта о рукоделии сестры владельца, а вторая со страницы eBay двоюродного брата – ну, вы в курсе – где не было ни одного товара с того самого момента, когда он умудрился продать свою старую пыльную кушетку за $8.

Итак, вы бросаете один взгляд на сайт и знаете, что придется сделать кучу работы.

И тут вам говорят: «У тебя есть три часа. Сделай, что сможешь».

Или вы имеете дело со сложным сайтом – на котором 37 категорий сервисов, которые предлагает компания. Заполняя ими 65,000 страниц. И 987,355 внешних ссылок. И, почему-то, при всем при этом, сайт не поднимается выше 10 страницы SERP.

И вы знаете, что уж в ЭТОМ случае понадобиться провести полный аудит, чтобы разобраться с этой мешаниной.

И тут вам говорят: «Набросайте план на страничку, что вы сделаете для оптимизации сайта за 6 месяцев. И да, вам выделили 10 часов времени в месяц».

Рвать волосы больше негде

Некоторые из вас никогда не попадали в эту ситуацию. Классно. Счастлив за вас. Серьезно. Хотя нет. Я просто завидую. Потому что вы не знаете как это, когда сердце кровью обливается. Пока что.

Но ничего, просто подождите. Если вы пробудете в отрасли достаточно долго и диверсифицируете свой доход, строя SEO-карьеру, вы БУДЕТЕ знакомы с тем злом, о котором я толкую. Поверьте мне. Будете.

Для тех из вас, кто в курсе, о чем я говорю, потому что вам тоже довелось попадать в такие болезненные ситуации, позвольте задать вопрос – в какой момент вы говорите: «Это не SEO. Я не могу со всей ответственностью потратить то время, которое вы мне отвели, и заявлять, что этого достаточно для того, чтобы назваться «оптимизацией»?

Аргумент «уж лучше такое, чем никакое SEO»

Бесчисленное количество раз я слышал, как аккаунт менеджер / сотрудник / клиент рожал эти бессмертные слова. Такое мнение родилось из мысли, что я со всеми годами опыта и всеми чудесами SEO, которые я проделал в прошлом, даже за несколько минут могу тупо внести на сайт несколько мелких фраз, которые выведут сайт на первые страницы Google или Yahoo, или Bing. И потому: «уж лучше такое, чем никакое SEO вообще».

Но так ли это?

Какое количество оптимизации нужно провести, чтобы рассматривать это как подлинную оптимизацию? И, с этой точки зрения, если вы не берете эту планку, считаете ли вы это подделкой? Иллюзией? Мошенничеством? Обманом?

Я задавался этим вопросом бесчисленное множество раз консультируя агентства. И всегда они шли на компромисс. Иногда потому что клиент, за которого они берутся, весьма отягощен бюджетами. И я могу понять это. Мне НЕ нравится это. Но я все же понимаю. Потому что это – природа бизнеса.

И все же, существуют ситуации, которые я считаю чересчур нечистоплотными. И время от времени я даже отказываюсь из-за этого работать на сайте. Как на прошлой неделе. Я отказался работать на сайте, чтобы мое имя даже не ассоциировалось с ним. Уж слишком мошенническим выглядел сценарий.

А вы?

Когда вы ставите точку? Была ли у вас когда-нибудь РОСКОШЬ поставить точку? Когда вы прогибаетесь и даете согласие на то, чтобы изобразить скачки, называемые оптимизацией?

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.