Объем контентного и сервисного рынков рунета составил по итогам 2014 года - 1094 млрд руб, а объем рынка электронных платежей - 476 млрд. руб, что в сумме эквивалентно 2,2% ВВП России за 2014 год. А объем экономики интернет-зависимых рынков составил более 11,8 трлн. рублей, что сравнимо с 16% ВВП России. Об этом сообщается в презентации результатов исследования «Экономика Рунета 2014-2015», организованного Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и Национальным исследовательским университетом - Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) при информационной поддержке РБК, состоявшейся сегодня в рамках Russian Interactive Week 2015.
Сфера электронной коммерции в России исследована в 4 сегментах: онлайн-ритейл в объеме 475 млрд рублей; электронные платежи в объеме 476 млрд рублей c приростом 36% по сравнению с 2013 годом и прогнозом увеличения на 20%; сегмент онлайн-трэвел достиг отметки в 279 млрд руб, что составляет прирост 43% по сравнению с предыдущим годом.
На контекстную рекламу за 2014 год рекламодатели потратили 70 млрд. руб., что составило рост в 23%. Прогноз на 2015 год по оценки специалистов составит еще 14%.
Видеореклама в 2014 году привлекла 3,8 млрд. руб., и ожидаемый прогноз роста на текущий год составляет 30%.
Поисковая оптимизация за прошедший год набрала 13 млрд. руб., что в процентном показателе составило рост на 9%.
Рынок маркетинга и коммуникации в социальных сетях (SMM) был оценен на 2014 в объеме 7,4 млрд. руб., с перспективами роста в 18%.
На момент проводимого исследования затраты рекламодателей на медийную рекламу сократились по сравнению с прошлым годом и составили 22 млрд.руб, что на 5% меньше, чем в 2013 году. Аналитики прогнозируют, что и в 2015 году рынок продолжит сокращаться на 10%, сократится и рынок поисковой оптимизации — на 3%.
Мобильная часть экономики рунета в 2014 году (такие сегменты, как мобильная разработка и реклама, мобильные игры, покупки с мобильных устройств и тд.) по оценке экспертов составила около 25-30%.
Влияние кризиса на интернет-рынки в 2014 эксперты оценивают как достаточно сильное (7,1 по 10-бальной шкале). Первыми признаком кризиса стало падение рынка медийной рекламы, зафиксированное в 3-ем квартале 2014 года. Полномасштабный же кризис на большинстве сегментов почувствовался же в 4-ом квартале 2014 года — 1-ом квартале 2015 года. Эксперты считают, что индустрия выйдет на докризисные темпы роста в лишь 4-ом квартале 2017 года или позднее.