Бывший главный редактор издания Guardian Алан Русбриджер заявил, что по вине Facebook газета потеряла около £20 млн ($27 млн) доходов от онлайн-рекламы в 2015 году. Об этом сообщает Business Insider.
В апреле минувшего года, когда Русбриджер ещё работал в издании, руководство Guardian прогнозировало выручку от рекламы на уровне £100 млн ($132 млн). По факту она составила £81,9 млн ($108 млн) – на 2,3% меньше, чем в 2014 году.
По мнению бывшего главного редактора, планы не осуществились из-за непрозрачной политики Facebook.
По его словам, соцсеть предоставляет издателям некоторые рекламные возможности, но при этом «забирает все деньги»:
«У них есть алгоритмы, работу которых мы не понимаем. Они являются фильтром между тем, что мы делаем, и как люди это воспринимают. Всё будет только ухудшаться, поскольку у них есть способы дистрибуции, с которыми мы не сможем справиться. Чем больше людей переходит на эти устройства, тем более проблемным становится этот вопрос».
Пресс-секретарь Guardian от комментариев отказалась.