Как известно, в конце 2012 года Яндекс представил новую поисковую платформу Калининград. Ее суть заключается в формировании персональной выдачи для каждого пользователя на основании его поисковой истории и предпочтений. SEO-сообщество неоднозначно восприняло данное нововведение: у кого-то началась паника, а кто-то, наоборот, встретил новость спокойно.
Независимый эксперт по поисковому продвижению Дмитрий Силаев провел эксперимент с целью выяснить, насколько сильно Калининград влияет на формирование персональной выдачи, и стоит ли менять принципы продвижения сайтов, чтобы удержать трафик из Яндекса.
Для проведения эксперимента был создан новый аккаунт на Яндексе с чистой поисковой историей. В течение 10 дней ежедневно создавались поисковые сессии продолжительностью от 30 до 60 минут. В качестве основного запроса, по которому планировалось изменить выдачу на персонализированную, был выбран запрос «пластиковые окна», регион поиска - Москва.
Вот так на дату старта эксперимента выглядела выдача по запросу [пластиковые окна] в регионе Москва для неавторизованного пользователя:
О том, какой стала выдача в результате эксперимента, и какие выводы сделал эксперт, читайте здесь