Эксперимент: Как работает пессимизация за определение профилей ВКонтакте

Яндекс нанес серьезный удар по сервисам идентификации профилей в соцсетях. Скорее всего, это начало их конца (история похожа на историю сервисов по накрутке ПФ). Если основным источником посетителей сайта являются поисковые системы, то лучше отказаться от всех подобных сервисов и кликджекинга вообще.

Последнее время набирали популярность сервисы предлагающие определение профилей ВКонтакте (и других социальных сетях) посетителей сайта. Таких сервисов стало очень много. Например: soc-spy.ru, soctraffic.ru, soceffect.ru, soctracker.ru, soctracker.com, vk-tracker.ru и многие другие.

К сожалению, все эти сервисы работают по одному принципу, используя механизм кликджекинга (англ. Clickjacking). Т.е. делая клик на сайте, посетитель на самом деле выполняет какое-то действие в соцсети через установленный на сайте виджет, например, ставит лайк и т.д., а далее используя API социальных сетей (например API ВК) определяется id посетителя, а затем и вся дополнительная информация из его профиля.

Яндекс в своем блоге 30 декабря 2015 года высказал свое отношение к данному механизму и предупредил, что сайты, использующие кликджекинг, будут ранжироваться ниже.

Студия Вебсайтик.рф провела эксперимент, чтобы установить, как на деле работает пессимизация за определение профилей в ВКонтакте.

На сайте был установлен скрипт определения профилей ВКонтакте (Точка 1). И результаты не заставили себя ждать.

В первый же апдейт средние позиции сайта упали на 30 пунктов. Причем в первую очередь пессимизация коснулась высокочастотных запросов.

Низкочастотные запросы остались почти на тех же позициях.

Так как это был рабочий сайт, скрипт определения сразу же был убран (Точка 2) и на следующий апдейт позиции снова пошли вверх.

Результат эксперимента демонстрирует серьезность позиций Яндекса относительно сайтов, использующих кликджекинг. Можно также говорить о том, что поисковик нанес серьезный удар по сервисам идентификации профилей в соцсетях. Скорее всего, это начало конца этих сервисов (история похожа на историю сервисов по накрутке ПФ). Если основным источником посетителей сайта являются поисковые системы, то лучше отказаться от всех подобных сервисов и кликджекинга вообще.

p/s. Однако остается большая ниша сайтов, у которых основной источник трафика НЕ поисковые системы (например - это продающие лэндинги, заточенные под контекстную рекламу и т.д.), скорее всего там определение профилей в соцсетях еще продолжит свое существование.

Instagram меняет свою бизнес-модель

Сервис фотошеринга Instagram меняет свою бизнес-модель. Об этом рассказала операционный директор компании Марн Левин (Marne Levine) на конференции DLD в Мюнхене

Одноклассники закрыли доступ к своему API для компании Brand Analytics

Компания Brand Analytics на протяжении уже нескольких лет с периодичностью раз в полгода выпускает исследования активной аудитории социальных сетей в России, в рамках цикла...

Одноклассники подвели итоги 2015 года

Компания Mail.ru Group опубликовала итоговую статистику принадлежащей ей социальной сети Одноклассники...

Facebook открывает филиал Oculus Research в Питтсбурге

Facebook работает над открытием в Питтсбурге филиала Oculus Research – подразделения, занимающего разработками в области виртуальной реальности

Одноклассники запустили поиск по сообщениям

Команда Одноклассников сообщила о запуске глобального поиска по переписке в социальной сети

ВКонтакте лидирует среди социальных сетей по популярности и количеству пишущих авторов

Аналитики Brand Analytics представили данные очередного исследования активной аудитории социальных сетей в России, из цикла «Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды...