Эксперты прогнозируют рекордное сокращение темпов роста интернет-рекламы

В этом году интернет-реклама в России покажет худший рост за 6 лет

В 2016 году интернет-реклама в России покажет худший рост за 6 лет, так считают эксперты исследовательской компании ZenithOptimedia.

Мировой рынок рекламы растет, подогреваемый digital. По прогнозам, сделанным ZenithOptimedia ранее, в 2016 году глобальные расходы на маркетинговые услуги и медиаканалы в общей сумме должны достигнуть $1 триллиона. Общий объем рынка, согласно июньскому прогнозу, составит около 320 млрд. рублей. А это значит, что рынок по итогам текущего года не только не достигнет показателей пикового 2014 года (340 млрд. рублей), но и 2013 года (327 млрд. рублей).

Однако, темпы роста интернет-сегмента, названного главным драйвером всех последних лет, в этом году будут заметно ниже, чем ранее: всего 10% — это самый низкий результат за последние шесть лет. По прогнозу экспертов, объем интернет-рекламы в России в 2016 году достигнет 106,7 млрд. рублей, или порядка 32% от общего объема рынка.

Пиковых значений интернет-сегмент достиг сразу после кризиса 2008-2009 гг.: в 2010 рост сегмента составил 40%, в 2011 — 56%. Далее темпы роста постепенно снижались — с 35% в 2012 году до 15% в кризисном 2015-м.

Расходы на медийную рекламу – баннеры и подобные форматы – больше не растут. В 2016 году они сократятся на 3,1%, тогда как в 2015 году затраты на этот сегмент увеличились на 8,6%. За период с 2015 по 2018 год их рост в среднем составит лишь 0,3%.

Основными драйверами роста медийной рекламы в ближайшие три года будут социальные сети и онлайн-видео. Расходы на видеорекламу будут расти в среднем на 20,1% в год, на социальные медиа – на 23,6%.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

Прокомментировать

4 Комментарий на "Эксперты прогнозируют рекордное сокращение темпов роста интернет-рекламы"

Notify of
Sort by:   newest | oldest | most voted
Omny
Гость

В такой кризис радуйтесь ещё, что он не падает

Anton
Гость

Опечатка в подзаголовке «нтернет»

Oxana Mamchueva
Гость

Спасибо! Поправили)

GameDeus.ru
Гость

Ютуберы тоже страдают, у них производство контента теперь невыгодно, что видно по среднячкам и мелкоте. Стали делать некачественный контент, аудитория у многих не растет, поэтому с выводами можно поспорить. У многих рекламодателей ограниченные бюджеты, поэтому на крупняков не хватает денег. А вот нативная реклама как раз будет расти, плюс хорошо идет Инстаграм

wpDiscuz